Одним из самых проблемных и часто встречающихся вопросов является спор с авиакомпанией, а зачастую и суд с авиакомпанией. Пандемия, которая повлияла на все сферы общественной жизни изменила коренным образом и работу аэропортов. Ежедневно у многих граждан возникают вопросы по типу: «Как подать в суд на авиакомпанию?» или «Как составить иск к авиакомпании»? Многие лица вообще сомневаются, подпадает ли конкретная ситуация под нарушение их прав и законных интересов. В этой связи мы решили подготовить для вас небольшую понятную инструкцию, изучив которую вы узнаете, что такое суд с авиакомпанией.
Давайте кратко обозначим основные моменты, которые мы затронем:
1. Перечислим основные причины, которые являются поводом для того, чтобы подать иск к авиакомпании.
2. Обозначим как подать в суд на авиакомпанию.
3. Расскажем какие иски существуют и чем отличаются друг от друга.
4. Отметим конкретный порядок действий для того, чтобы разработать иск к авиакомпании.
5. Расскажем о том, почему в спорах с авиакомпаниями необходим юрист.
Во-первых, следует обозначить самые распространенные причины, в связи с которыми в дальнейшем составляется иск.
Необходимо признать, что суд с авиакомпанией — явление довольно распространенное. Но несмотря на большое количество подобных дел, осуществляются они довольно сложно. В такой ситуации предпочтение следует отдать профессионалу — юристу, который точно знает, как подать в суд на авиакомпанию и грамотно составить исковое заявление (от которого в последующем зависит сумма возмещения).
Поводов к тому, чтобы идти в суд очень много. Поэтому мы расскажем только о самых часто встречающихся ситуациях. Вот несколько примеров ситуаций, когда у вас имеется возможность подачи в суд исков против авиакомпаний:
- Авиакомпания отменяет ваш рейс.
- Авиакомпания теряет ваш багаж. Вы безуспешно пытаетесь договориться об урегулировании данного спора. При этом вы можете доказать, что стоимость утерянного предмета была намного больше, чем предлагает заплатить авиакомпания.
- Авиакомпания изменила маршрут.
- Комфорт перелета не был обеспечен должным образом.
- Сотрудники авиакомпании превысили свои полномочия.
- Авиакомпания изменила время или дату вылета.
Стоит ли сразу обращаться в суд?
Для начала мы бы посоветовали вам обратиться в саму авиакомпанию. Сделать это возможно, составив досудебную претензию. А вдруг компания пойдет вам навстречу, и вы сумеете договориться без суда? И такое бывает. Если обозначенный выше вариант вам не подошел, либо вы не удовлетворены тем, что предлагает авиакомпания, тогда займитесь обращением в суд.
Говоря о последнем, встает вопрос: какой алгоритм действий при подаче иска в суд на авиакомпанию?
Предположим произошла задержка рейса, вы опоздали на какое-то важное мероприятие либо первый день отпуска вы провели в аэропорту, а должны были на пляже, — неважно что именно. Главное, что в этой ситуации были нарушены ваши права. В этой связи вы можете обратиться с претензией к авиакомпании. Важным является то, что если вы попали в подобную ситуации, то будьте готовы к суду с авиаперевозчиком. У вас в голове должна быть четкая картина того, как действовать пошагово.
Вне зависимости от того, какой авиакомпанией вы летели — российская или зарубежная, претензия, поданная вами, будет рассматриваться только по законам Российской Федерации.
Теперь перейдем непосредственно к шагам, которые вам необходимо предпринять для того, чтобы подать исковое заявление на авиакомпанию:
- необходимо собрать все документы, которые подтверждают факт вины авиакомпании;
- оформляете всю имеющуюся информацию в виде досудебной претензии и отправляете ее в авиакомпанию;
- если вас не устраивает ответ авиакомпании либо ответ не пришел вовсе, тогда подготавливаете исковое заявление в суд.
Какой иск необходимо подать: разновидности
Исковое заявление к перевозчику может быть не только индивидуальным, то есть от одного субъекта, но и от группы лиц, — коллективным. Для последнего необходимо как минимум двадцать человек, которые согласны на участие в суде. Причем требования у всех субъектов коллективного заявления должны быть идентичными.
Существуют следующие варианты удовлетворения требований пассажиров:
- штраф
- пени
- возмещение убытков
- моральный вред.
Говоря о коллективном иске отметим, что в этом случае возможно требовать только штраф и/или неустойку. О возмещении убытков и морального вреда можно забыть.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы коллективного заявления. Говоря о положительных чертах данного иска отметим, что при таком подходе возможно разделить траты на судебные расходы и юриста между всеми субъектами. Для того чтобы это осуществить нужно заверить у нотариуса заключенное соглашение.
Отрицательные характеристики коллективного заявления:
- рассмотрение подобного иска происходит гораздо дольше (например, индивидуальный иск рассматривается в течение двух месяцев, а коллективный — вплоть до восьми месяцев);
- разработать качественное коллективное заявление намного сложнее.
Куда необходимо подать исковое заявление?
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо обратиться к закону «О защите прав потребителей». В ситуации конфликта между авиакомпанией и пассажиром именно последний решает, в какой суд обращаться. У него есть два варианта:
- обратиться в суд по месту жительства пассажира;
- обратиться в суд по адресу местонахождения авиакомпании.
Зачем нужен юрист в спорах в авиакомпаниями?
Бытует мнение, что авиакомпании высоко-высоко и далеко-далеко от народа. Так далеко и высоко, что никаким образом их не достать и ничего от них не получить. Миф этот развеять могут опытные юристы. Например, мы.
В работе с вами мы внимательно выслушаем вашу проблему и проконсультируем вас о возможности и перспективах вашего дела. Мы подскажем вам, какую информацию необходимо собрать (поможем в ее поисках) для того, чтобы в дальнейшем превратить ее в неоспоримые доказательства. Собрав всю документацию мы составим грамотное заявление (неважно, коллективное или индивидуальное). После чего пройдем с вами все этапы рассмотрения дела в суде.
Пройдя несколько десятков споров с авиакомпаниями, можем с уверенностью сказать, что достать их и получить все, что необходимо пассажиру вполне реально и осуществимо. Да, споры этой категории сложные. Но это не говорит о том, что решение суда обязательно будет в пользу перевозчика. Вовсе нет. И наша практическая деятельность тому подтверждение. Мы не только сможем составить для вас качественную досудебную претензию с тем, чтобы не доводить дело до суда и решить все мирным путем, но и разработаем грамотное исковое заявление, которое в разы увеличит шансы на победу. Узнать подробнее о предоставляемых нами услугах можно здесь.