И на повестке дня по-прежнему острая тема – как вернуть стоимость путевки из-за коронавируса. Как написать претензию туроператору. Коронавирус

Мы знаем, что и так много денег потрачено, туры стоят в среднем 100 000 рублей, и дополнительно тратиться неохота, поэтому мы предлагаем все в дешевом урезанном формате. Мы за 5000 рублей составим для вас претензию и отправим ее.  Выезжать в суд не нужно. Всю сложную юридическую работу мы берем на себя. Это будет стоит 15 000 рублей. Вдобавок, мы дадим Вам инструкцию, что делать дальше: как следить за делом, как получить исполнительный лист и как его предъявить.

Мы с соцсетях:

 

На сегодняшний день, без преувеличения, все туроператоры находятся «в состоянии аффекта» от навалившихся на них требований вернуть стоимость тура из-за коронавируса. Очевидно, что под таким натиском не каждая турфирма, даже самая проверенная и надежная, будет добросовестным контрагентом и в течение обусловленного срока вернет Вам стоимость пакета. Многие из них и вовсе находятся в преддверии банкротства, так что, если вы попали в такую ситуацию – нужно действовать без промедления: писать претензию, отправлять претензию, быть готовым к суду. Оперативность обеспечит все тузы в вашей колоде.

Коллапс поджидает и всю судебную систему, так как исков много, а вот судей и необходимых условий для дистанционного рассмотрения и разрешения дел нет. Поэтому мы разработали текстовую подробную инструкцию, как урегулировать спор с туроператором без суда (она опубликована чуть ниже).

Если Вам близок формат видеоинструкиций, то такой формат у нас тоже есть.

 

Досудебная претензия это, условно говоря, письмо, которое вы направляете стороне по договору до обращения в суд. Таким письмом вы по умолчанию заявляете контрагенту, что вы готовы «разрулить» спор в спокойном, мирном формате без судебных издержек, визитов в суд и траты времени. Она бывает обязательной, как в нашем случае, а бывает добровольной.

На данной стадии важно правильно сформулировать свое требование в претензии. Для этих целей лучше обратиться к юристу, потому что компании, особенно крупные, серьезнее относятся к претензиям, если их составил юрист. Тут уж они не смогут, что называется, запудрить мозги, отсрочить выплату или вовсе произвольно отказаться от выплаты денег. Ведь на стороне профессиональный участник, знающий все тонкости туристических правоотношений.

Важно знать, что ни в коем случае нельзя отправлять претензию турагенту – время потеряете, а ответа не дождетесь. Он выступает всего лишь посредником, он не несет ответственности ни за реализацию тура, ни за качество тура, он содействует туроператору в распространении его услуг и заключении договоров. Претензия отправляется исключительно туроператору. Он – ответственное лицо.

Что предлагаем мы:

  1. Оценить насколько реально вернуть деньги, изучив сайты госорганов, туроператоров и т.д.

Дело в том, что вы можете столкнуться с ситуацией, когда туроператор не возвращает деньги из-за коронавируса, ссылаясь на внутренние правила предприятия, либо железным образом предлагает только перенос дат, и их не будет волновать, что Ваша страховка уже оплачена, что перенос дат приведет к убыткам (нигде не говорится, что будет учитываться курс доллара и евро, так что доплачивать все равно придется). Нам важно все сделать без суда.

  1. Написать заявление туоператору (не путать с претензией), в котором Вы излагаете свои требованиями. Форма прикреплена на сайте туроператора, так что заморачиваться с составлением не нужно. Если Вас устраивает сумма возврата, то все ок, если нет, то следующая стадия. Вот пример из оф.сайта Coral Travel  
  2. Подать жалобу в госорганы: Росспотребнадзор, Ростуризм, Прокуратуру (не самый эффективный и работающий способ, мы его не рекомендуем) ;

Жалобу можно отправить обычной почтой, электронной, либо же зайти на официальный сайт и в разделе «Обращения граждан» заполнить форму.

Данный этап также эффективнее доверить профессиональному юристу, так как у нас уже налажен алгоритм действий по обращению в госорганы с жалобами. Ведь жалобу нужно отправить в правильное территориальное подразделение, правильно заполнить, чтобы ее сразу рассмотрели. Например, при обращении в Роспотребнадзор необходимо подавать жалобу в отделение по месту нахождения туороператора или его филиала. Плюс ко всему, мы постоянно напоминаем о себе, чтобы соблюдались все сроки, ибо госорганы частенько забывают делать все в срок.

  1. написать претензию туроператору. Коронавирус в которой выступает причиной расторжения договора.

Претензия является обязательной досудебной стадией, без нее ваш иск не примут в суде, поэтому важно получить официальный письменный ответ. И это отличный момент запугать туроператора, потому что в судебном порядке мы взыскаем с них еще и хороший штраф, и моральный вред. Вам будут предлагать рассрочку – соглашаться также не нужно, потому что гарантий возврата нет. Если они не вернули Вам в обусловленный срок, то навряд ли вернут потом.

  1. если турператор ссылается на то, что не будет возвращать деньги, указывая, по его мнению, важные обстоятельства, то иск в суд на туорператора.

Посмотрите, как примерно выглядит такая претензия.

Для начала давайте определимся, в каких случаях вы можете вернуть стоимость путевки из-за коронавируса:

  1. Страна закрыла границы на въезд;
  2. Страна признана Ростуризмом не рекомендованной к въезду; (со списком стран можете ознакомиться на их официальном сайте);
  3. В отношении Вас введена строгая самоизоляция и др.
  4. Нет возможности 14 дней сидеть в карантине в другой стране, а потом еще в РФ после прилета;
  5. Отменены авиарейсы.

Роспотребнадзор в этом отношении дает довольно дельные разъяснения, дифференцируя их на следующие случаи:

  1. Отказ от тура до появления сообщений об угрозе распространения коронавируса;

В данном случае вы можете вернуть стоимость тура из-за коронавируса за вычетом фактических расходов, понесенных турфирмой (например, оплата услуг турагентов). Вы можете не согласиться с размером вычета и подать в суд на туроператора. Коронавирус хоть и внес коррективы в работу судов, тем не менее не лишил вас судебной защиты. Именно поэтому фокусом нашего рассуждения является претензия туроператору. Коронавирус здесь уж точно не помешает.

  1. Отказ от тура в связи с введением режима повышенной безопасности и закрытием границ в стране.

Вот здесь-то потребитель вправе вернуть ПОЛНУЮ СТОПРОЦЕНТНУЮ стоимость тура, если дата тура еще не наступила. В случае, если вы уже на отдыхе, то вы вправе вернуть сумму за неоказанные еще услуги. Например, вместо 14 дней в отели вы прожили уже 7, и вам, соответственно вернут сумму за вычетом прожитых семи дней.

Вот здесь вы можете столкнуться с ситуацией, когда туроператор не возвращает деньги из-за коронавируса. Единовременный возврат денежных средств клиентам приведет к неминуемому банкротству всех туроператоров, поэтому те предлагают альтернативу вместо возврата живых денег.

Вам предложат изменить условия договора в части сроков, но вы не обязаны соглашаться с этими условиями, если они для вас неудобны. Плюс ко всему, некоторые турфирмы рассматривают перенос как новое бронирование, и вы можете быть в той ситуации, когда и так оплатили полный пакет, и вам еще придется вносить свои деньги за какие-то дополнительные сервисы.

  1. Отказ от тура в страну, которая не была признана опасной к посещению.

В данной ситуации рассчитывать нужно на не стопроцентную сумму, здесь юридически расторжение договора будет связано с существенным изменением обстоятельств. ( т. е. если бы вы знали, что так будет, вы бы ни за что в жизни не купили этот злосчастный тур) И суд будет присуждать выплату потребителю с учетом справедливого распределение расходов сторон. То есть речь опять про фактически понесенные расходы. При этом если дело дойдет до суда, то именно на туроператора ложиться бремя доказывания с приведением документально подтвержденных затрат.

Как поступать людям, которые купили тур на летнее время? Здесь сложилась неопределенность, так как карантин неизвестно, когда закончится, а гарантий, что отпуск состоится нет. Здесь бессмысленно вдаваться в различные прогнозы. Если вы сомневаетесь, боитесь за здоровье и потраченные деньги, то смело заявляйте требования о возврате. Если опять-таки это страна, которая официально признана опасной для посещения, то можно рассчитывать на стопроцентный возврат тура. Лучше не медлить, так как чем раньше заявить, тем выше вероятность получения компенсации.

На просторах интернета вы также можете натолкнуться на странные туристические ваучеры. Что это такое и как они призваны защитить ваши права?

Вместо денег Правительство предложило выдавать так называемые ваучеры/сертификаты, которые удостоверяют ваше право на получение того же тура, но в другой срок (та же категория гостиницы, питание, услуги и проч.). Фактически, Правительство дало добро туроператорам не выплачивать какое-то время деньги туристам до установления срока.

Предположительно, ваучер можно будет реализовать до 1 января 2021 года. До этой даты туристам еще дается в дополнение фора сроком 45 дней в случае неиспользования ваучера для возврата денег. Еще и обещают сверху проценты за пользование турфирмой Вашими деньгами.

Другими словами, право на возвращение стоимости тура сохраняется, но только после установления Правительством срока, после которого турфирмы могут выплатить вам ваши же деньги. Как это будет функционировать – пока неизвестно, но достоверно можно предположить, что туроператоры могут злоупотреблять этим правом, а взамен предоставлять не то, что ожидает турист.

Почему такое категоричное предположение? Речь сейчас пойдет про распечатывание фонда персональной ответственности туроператоров.

 Дело в том, что до 15 апреля туроператоры, согласно распоряжению Правительства от 4 апреля 2020 года №898-р, могли уведомить «Турпомощь» о намерении воспользоваться деньгами из фонда персональной ответственности (ФПО) для выплат туристам за аннулированные зарубежные туры с датой заезда не позднее 1 июня 2020 г.

Однако подобная авантюра не увенчалась успехом и не была воспринята туроператорами, так как накопленные деньги все равно бы не покрыли все долги турфирмы, получается, что ориентация идет исключительно на перенос сроков тура или внесение денег на депозит для тех, кто так и не определился с отпуском, и деньги получить все сложнее и сложнее.

Тем не менее, если обратиться к юристу, то вероятность получения компенсации возрастает в разы, так как если грамотно сформулировать претензию, отправить ее в НУЖНЫЙ момент, можно получить потраченную сумму. Претензия к туроператору. Коронавирус, которой стал причиной, является важной и обязательной составляющей в решении правового спора.

Мы понимаем, что туры в среднем стоят 100 000 рублей, что никому неохота тратить еще и деньги на юриста без гарантии успешного разрешения дела. Туроператоры сегодня на грани жизни и смерти и не всегда считаются с законом, тем не менее все равно есть те механизмы, которые не обойти даже самым обнаглевшим турфирмам. Банкротиться никто не хочет, а вот присужденные решением суда суммы штрафа и убытков, которые туроператоры будут обязаны оплатить в срок, не оставят их до тех пор, пока они не будут выплачены.

Поэтому мы предлагаем сделать все в дешевом урезанном варианте. Мы все сделаем дистанционно, подадим претензию (5 000 руб.), если нужно будет, инициируем судебное разбирательство, то это будет стоить 15 000 рублей. Не нужно будет выезжать в суды, участвовать в заседаниях. Законом предусмотрены упрощенные формы судебного разбирательства, которые не предполагают вашего участия.

Мы сможем взыскать не только основной долг, но еще и компенсацию морального вреда, и штраф по Закону «О защите прав потребителей» (на минуточку, он составляет 50% от основного долга). Мы это уже делали не раз.

Фактически, вы ничего не будете делать, вам достаточно только написать нам на почту или позвонить — всю сложную юридическую работу мы берем на себя. Все судебные расходы, выплата госпошлины.

Вдобавок, после успешного разрешения дела мы продолжаем давать Вам рекомендации: как отслеживать дело, как получить исполнительный лист, как его предъявить.

Таким образом, на своем примере мы доказали, что претензия туроператору. Коронавирус является действенным методом.