Ответ на претензию. Юрист – составляется в произвольной форме, порядок составления претензии законодательно не урегулирован. Но у нас, конечно же, есть своя, проверенная временем форма такого документа.
Это еще одна причина, что ответить на претензию клиента необходимо, во – первых, юридически грамотному специалисту, во –вторых, в определенные сроки.
Например, срок ответа на претензию, которая касается соблюдения Закона «О защите прав потребителей» регламентируется данным законом и составляет 10 дней со дня получения заявления клиента. Общий срок ответа на претензию установлен до 30 дней с момента получения жалобы.
Если ответ не будет получен клиентом, то есть риск, что он обратится с требованием в суд.
Как правильно ответить на претензию?
Как и во многих официальных документах сначала указываются: реквизиты в «шапке» ответа на претензию, далее требования клиента и контраргументы, предложение для мирного разрешения спора и соответственно подпись и инициалы лица, составившего данный ответ (также дополнительно печать организации, к которой были предъявлены требования).
Составить ответ на претензию необходимо достаточно подробно и раскрыто для удовлетворения требований клиента и предотвращения негативных отзывов и споров.
Обозначим некоторые моменты, которые нужно учитывать в содержании ответа на претензию. Юрист.:
— обоснование позиции с указанием на правовые акты;
— выражение согласия или несогласия с требованием клиента
— встречное предложение к клиенту, возможно с указанием платежа в счет возмещения ущерба;
— сопутствующие документы для подтверждения позиции.
2.Позиция исполнителя.
2.1. Исполнитель считает, что осуществил все свои обязательства в полном объеме и в установленные сроки.
2.2. Исполнитель готов урегулировать все правоотношения в досудебном порядке.
4. Ответ исполнителя в виде выводов по существу претензии.
4.2. Исполнитель сообщает Пациенту следующее: и далее раскрывается.
Ответить на претензию клиента, даже если нет никаких обоснованных доводов, необходимо:
1) Тем самым организация, к которой была направлена претензия, выразит свое неравнодушие к возникшей проблеме;
2) У клиента сохранится желание продолжить сотрудничество, даже если возникли недопонимания;
3) Ответ на претензию, в случае не урегулирования спора мирными средствами, будет также доказательством в суде.
Формулировки, при ссылке на закон, нужно также пояснить, так как клиенты зачастую не юридически подкованы.
Направить ответ на претензию необходимо по адресу, который указан непосредственно в самой претензии.
Как правильно ответить на претензию, если клиент категоричен в своей позиции и не желает слышать отказа?
Составление ответа на претензию, которая связана с возмещение убытков, с денежными обязательствами, имеет также свои особенности:
1. Если в заявлении клиент указывает на просрочку платежа, то при составлении ответа на претензию, укажите срок, в течение которого будет платеж погашен.
2. Если знаете, что у организации нет возможности в данный момент оплатить в полном объеме недостающий платеж, то предложите свой план-график выплаты клиенту. Таким образом, клиент будет знать, что вы не уклоняетесь от выплаты, а берете некоторую отсрочку платежа.
Заниматься составлением претензии может быть поручено в компании любому сотруднику, однако, такую обязанность в большинстве случаев возлагают на юристов, чтобы избежать больших потерь и судебных разбирательств.
Мы не просто напишем ответ, но сначала проведем анализ ситуации и на основе сложившихся выводов, напишем грамотный ответ на претензию во избежание судебных разбирательств.