Медицинские организации зачастую сталкиваются с множеством проблем юридического характера. В абонентском юридическом сопровождении медицинской организации ключевое место занимает претензионная работа, в отношении клиник часто поступают претензии от потребителей услуг. Ответ на претензию пациента может не только предотвратить долгое и затратное судебное разбирательство, но и окончательно разрешить спор между потребителем и медицинской организацией. В целом, услуги по претензионной работе очень востребованы в медицинской сфере, однако есть и другие положительные стороны юридического сопровождения деятельности медицинской организации. Ранее в наших статьях мы указали основные плюсы юридического сопровождения, среди которых:

  • Не нужно предусматривать в штате место для юриста, а значит не надо делать налоговые отчисления и оформлять рабочее место в соответствии с требованиями трудового законодательства;
  • Юристы нашей компании специализируются по различным отраслям права, которые актуальны для медицинских организаций – корпоративное, трудовое, гражданское, арбитражное;
  • Стоимость оказания юридической услуги в разы ниже, чем ежемесячные оклады юристу, находящемуся в штате организации, а качество такой услуги выше за счёт широкой специализации юристов в нашей компании;
  • Оказание юридических услуг не будет зависеть от графика отпусков;
  • Юриста в штате пришлось бы контролировать, а при юридическом сопровождении такая необходимость отпадает.

Тем не менее, несмотря на общие положительные стороны наличия юриста для медицинской организации, речь в этой статье пойдёт об претензионной работе в медицинской организации. В статье будут рассмотрены особенности претензионной работы юриста, её значимость для деятельности медицинской организации, необходимость участия юриста в подготовке ответа на претензию пациента, а также почему стоит обращаться к юристам именно нашей компании для ответа пациенту. Также в пример будет приведён случай из нашей претензионной практики, когда в отношении нашего клиента была составлена безосновательная претензия пациента.

Особенности претензионной работы

Содержание претензионной работы заключается в том, что основной её задачей является урегулирование споров между сторонами договора и разрешение этих споров до возникновения судебного разбирательства. Претензионная работа включает в себя следующие направления деятельности:

  • Подача претензий в отношении стороны договора, которая нарушила условия этого договора. В претензии указываются положения договора, которые нарушил контрагент и заявленные требования клиента;
  • Оформление отзывов на претензии, поданные в отношении медицинской организации. Претензии могут быть как от контрагентов, так и от потребителей услуг, то есть, от пациентов мед. организации. Ответ на претензию пациента имеет свои особенности, о чём будет рассказано ниже;
  • Подготовка к судебному заседанию, в том числе – сбор значимых для суда доказательств, подготовка искового заявления, изучение поданного в отношении медицинской организации иска, планирование защиты и остальные действия, направленные на судебную защиту интересов медицинской организации.

Особенностью претензии является также то, что на неё обязательно нужно ответить в течение 10 дней с момента её получения, иначе предотвратить судебное разбирательство не представится возможным. Даже на безосновательную претензию пациента придётся отвечать, что бы там не было написано. Таков порядок установлен в соответствии с процессуальным законодательством России. За нарушение обязательного претензионного порядка в части игнорирования предъявленной претензии может быть установлена гражданско-правовая ответственность.

Значимость претензионной работы для медицинской деятельности

Значимость претензионной работы заключается в том, что с помощью неё можно добиться следующих результатов:

  • Разрешить спор, избежав судебного разбирательства, которое повлекло бы большие денежные расходы на представителей;
  • Ответить на претензию контрагента или потребителя, указав им тем самым на нецелесообразность дальнейшего развития сложившегося спора и последующего судебного разбирательства;
  • Сэкономить денежные средства, а также время, которое было бы потрачено на долгое судебное разбирательство.

 

Почему стоит поручить готовить ответ на претензию пациента именно юристу?

Во многих медицинских организациях претензионной работой занимаются секретари, однако это не совсем рационально и эффективно. Всё же юрист должен готовить ответ на претензию. Юрист обладает соответствующей компетенцией для подобного рода деятельности. Кроме того, следует выделить ещё несколько причин:

  • Юрист в курсе актуальных аспектов правоприменительной и судебной практики по подобным вопросам, а также он в полном объёме знает нормы действующего законодательства, поэтому юрист для защиты интересов медицинской организации в ответе на претензию пациента обозначит положения сложившейся судебной практики и нормы закона. Секретарь или другой сотрудник может быть не в курсе каких-либо аспектов;
  • Юрист является беспристрастным лицом в споре, но защищает интересы своего клиента. Он объективно изучит сложившейся спор, прежде чем ответить на претензию пациента;
  • Грамотно оформленная юристом претензия, содержащая в себе ссылки на законодательство и судебную практику, сможет убедить пациента в том, что дальнейшее судебное разбирательство ему не выиграть – пациент оступится и прекратит настаивать на разрешении спора в свою пользу.

 

Почему стоит обращаться к юристам именно нашей компании?

Юристы нашей компании могут ответить на претензию пациента, а также обеспечить судебную защиту, если пациент подал в суд. Наша компания обладает следующими положительными особенностями:

  • Около 10 лет наши юристы обеспечивают юридическое обслуживание столичных медицинских организаций;
  • Кроме юридического обслуживания, юристы нашей компании обеспечивали защиту интересов пациентов, которые считали, что их права были нарушены медицинской организацией, поэтому мы в курсе всех аспектов такой деятельности;
  • Мы оказываем услуги по всей территории России в дистанционном и, если возникнет необходимость, в очном формате.

Именно поэтому наши юристы смогут качественно оказать услугу по ответу на претензию пациента.

Случай из практики наших юристов

В отношении нашего клиента, медицинской организации, была подана претензия от пациента. Суть претензии заключалась в том, что пациент считал, что ему были оказаны услуги ненадлежащего качества и не в полном объёме. Пациент требовал исправить качество оказанных услуг и оказать их в полном объёме за счёт средств медицинской организации.

Это была безосновательная претензия пациента, так как в ней пациент никак не подтвердил своё мнение о невыполнении клиникой обязательств по договору. Однако согласно процессуальному законодательству ответ на претензию нужно было дать, иначе бы пациент подал в суд.

Юристы нашей компании, проанализировав и изучив претензию пациента, пришли к выводу, что пациент составлял претензию собственноручно, за юридической помощью не обращался, поэтому доводить до судебного разбирательства не намеревается. Наши юристы грамотно составили ответ на претензию, в котором аргументировали необоснованность предъявленных к клиенту требований. Пациент, поняв, что судебное разбирательство ему не выиграть, отказался от дальнейшего развития спора.

В заключение статьи следует добавить, что юристы нашей компании способны качественно оказать услугу по ответу на претензию пациента. Они обладают соответствующей компетенцией, в курсе актуальных нюансов правоприменительной и судебной практики. Наши юристы проанализируют ситуацию, продумают план действий. Составлять ответ на претензию в любом случае следует поручать юристу, специалисту по такому делу, так будет обеспечено качество и эффективность ответа на претензию. Правильно оформленный ответ на претензию сможет не только предотвратить судебные тяжбы, но и полностью разрешить спор, убедив противоположную сторону в нецелесообразности обращения в суд. Но даже если пациент подал в суд, юристы нашей компании помогут защитить интересы вашей медицинской организации.