Речь пойдет о претензии в страховую компания в случае залива квартиры. Добровольное страхование квартиры становится довольно популярным в нашей стране, по крайней мере, в Москве и Московской области в платежках за квартиру уже есть графа добровольное страхование. Многие страхуют свои квартиры. Но что делать, если страховой случай наступил, а страховая не платит? Вернее, платит, но платит не столько, сколько Вы реально потратили. Рассказываем про первый этап – претензия в связи с заливом квартиры. С такой претензией нужно обращаться в саму страховую компанию, если сумма компенсации вас не устраивает. Пример такой претензии в связи с заливом квартиры приведем ниже.
ПРЕТЕНЗИЯ
- ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ
- Взыскатель заключил Договор добровольного страхования жилого помещения № ______ (далее –Договор) со Страховой Компаниией. Объект страхования – имущественные интересы Взыскателя, связанные с риском утраты (гибели), повреждения застрахованной квартиры по адресу ________________ (далее – Квартира).
- Страховая сумма составляет ______ руб. 00 коп.
- Один из страховых случаев, который предусматривает Договор – это залив Квартиры, который и произошел __.__._____ в __.00 в Квартире Взыскателя.
- Квартире нанесен следующий ущерб: разводы на обоях, ржачина на трубах, которая стекла с верхних этажей, мокрый натяжной потолок, мокрый бетонный потолок, мокрые стены, замкнувшая проводка.
- Взыскатель принял следующие меры для уменьшения ущерба и спасению имущества: срочный вызов мастера для того, чтобы предостварить попадаение воды на мебель, пол, бытовую технику.
- Размер причиненных убытков:
- стоимость выезда мастера в субботу ночью для того, чтобы выкачать воду из обвисшего натяжного потолка – ____ руб.;
- стоимость снятия полотна натяжного потолока, просушки бетонного потолка и оброботка противогрибковым и влагоустойким средством – _____ руб.;
- стоимость установки полотна натяжного потолка – ______ руб.;
- стоимость выезда мастера и замена проводки – ______ руб.;
- стоимость покраски труб отопления – ______ руб.
- Вышеуказнный ущерб подтверждается следующими документами и сведениями:
- фотографиями обвисшего потолока и подтеков;
- актом управляющей компании – _______, где указано, что на трубе отопления в кухне имеются следы подтеков желтого цвета, в комнате на натяжном потолке имелось провисание с водой, на трубе отопления желтые следы подтеков по всей высоте, на момент проверки отсутствует освещение в комнате;
- актом самой Страховой Компании, где зафиксирован ущерб, но данные акт не предоставлен Взыскателю;
- факт произведенных расходов Взыстеля, необходимых для устранения повреждений: квитанцией к приходному кассовому ордеру № ____ от __.__._____ на сумму _____ руб. 00 коп., договором с мастером от __.__._____ на демонтаж натяжного потолка, обработкой антисептиком противогрибковым, обработка влагоизолятором и сушка потолка (договор исполнен не в полном объеме, в связи с этим мастеру оплачено только _____ рублей), договором с мастером от __.__.____ по монтажу нового полотна в связи с затоплением Квартиры на сумму _____ руб. 00 коп. , квитанцией на расходные материалы на сумму ____ руб. 00 коп.
- Взыскатель обращает внимание Страховой Компании на следующие обстяотельства:
- демонтаж и монтаж (снять и заново поставить) натяжного потолка было необходимо сделать для того, что заменить проводку и высушить бетонный потолок и полотно натяжного потолка;
- Взыскатель обращался к услугам только самых дешевых мастеров, не обращался к услугам дорогостоящих мастеров. Взызскатель долго выбирал всех мастеров, что подтверждается выпиской из сайта profi.ru, приложена к претензии. Даже когда в субботу ночью нужно было оперативно выкачать воду, Взыскатель умудрился снизить стоимость выезда с _____ руб. 00 коп. до _____ руб. 00 коп. Средняя стоимость аналогичных услуг прилагется к настоящей претензии;
- у Взыскателя нет документов подтверждающих услуги электрика т.к. эти услуги оказало частное лицо – иностранный гражданин и он отказался заключать договор. У Взыскателя также нет документов, подтверждающих покраску труб. Сам факт отсутствия освещения, наличие замыкания, необходимости покраски труб подтверждается актом управляющей компании, и логично и естественно, что Взыскателю нужно было устранить это. Средняя стоимость аналогичных услуг прилается к настоящей претензии.
- Взыскатель __.__.____ обратился с заявлением о страховой выплате в Страховую Компанию, предоставив все запрошенные документы. Страховая Компания признала данный случай страховым, сумма возмещения составила ______ руб. ___ коп., которые и были выплачены Взыскателю.
- ПОЗИЦИЯ ВЗЫСКАТЕЛЯ
- Взыскатель считает, что сумма компенсации в разы ниже фактически понесенных затрат Взыскателя.
- Взыскатель считает, что имеет право по полную компенсацию, понесенных затрат, на проценты за пользование чужими денежными средствами, на восстановление своих нарушенных прав и на компенсацию морального вреда в случае неудовлетворения требований в досудебном порядке.
Ниже приведем ссылку на нормативно-правовые акты.
В принципе, эта претензия поможет вам увеличить сумму выплаты. Вероятнее всего, страховая компания в связи с этим может доплатить, но ее нужны «железные» доводы, то есть нужно убедить ее, что позиция и доводы у вас отличные и что вы не остановитесь претензией. Если этого не произойдет, то нужно уже идти в суд и взыскивать со страховой компании все расходы.