00

Выездная устная юридическая консультация

Стоимость услуги: 7 500 рублей

Срок исполнения услуги: день обращения.

Стоимость и сроки исполнения услуги могут быть изменены в зависимости от объема работ.

 

Что включает в себя услуга по выездной юридической консультации:

  1. выезд юриста;
  2. изучение ситуации и документов;
  3. устная юридическая консультация;
  4. составление плана дальнейших действий.

 

Какие документы необходимы от Вас для оказания услуги:

  1. документы по сложившейся ситуации, копии.

 

Дополнительные услуги, которые могу потребоваться:

  1. представление интересов в судебном заседании;
  2. разработка искового заявления;
  3. защите в суде;
  4. письменная юридическая консультация.

 

Что нужно сделать, чтобы заказать услугу:

Позвонить нам по телефону, указанному на сайте, а лучше написать на наш адрес эл. почты, описать Вашу потребность и сложившуюся ситуацию, и мы ответим Вами в течение 10 минут, либо просто кликнув кнопку заказать.

Стоимость услуги

7 500 рублей

Успешные дела

Укрупнение лота

Есть такая профессия – конкуренцию защищать, именно таким выражением можно описать деятельность федеральной антимонопольной службы (далее ФАС). Однако молва сегодня пойдет не совсем о ней, а об одном из способов задействовать этот государственный орган. Речь идёт об укрупнении лота. В этой статье мы подробно вам расскажем: все подробности теоретической базы закупок (принципы, сроки и так далее), в каких ситуациях и по каким причинам укрупнение закупки является неправомерным действием, как правильно написать жалобу в ФАС на это действие и предоставим вам не только казус из нашей практики, но и пример жалобы. Также будет крайне полезно ознакомиться с нашими предыдущими статьями на схожие темы по этой ссылке. Начнём.

Для того, чтобы наиболее подробно и доходчиво разобрать тему нашей статьи, нам необходимо будет начать с самых азов – это нормативно-правовых актов, регулирующих сферу закупок для осуществления государственных и муниципальных нужд.

К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон №44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” – данный нормативный акт устанавливает основные понятия, принципы контрактной системы, способы отбора поставщиков, контроль закупок, причины, согласно которым вы можете подать жалобу в ФАС и многое другое. Следует также различать разбираемый в этом пункте ФЗ от ФЗ №223-ФЗ, поскольку тот акт, который мы будем упоминать в нашей статье относится к бюджетным организациям, что нам и нужно;
  • Федеральный закон “О защите конкуренции” – здесь нас интересует часть 3 статьи 17, в которой установлен запрет на ограничение конкуренции с помощью укрупнения лота;
  • Кодекс об административных правонарушениях – здесь установлены всевозможные правонарушения (они также есть и в упоминаемых нами ранее законах) и наказания за них. В этом законодательном акте нас интересует часть 4.1. статьи 7.30, в которой установлена санкция в виде штрафа за ограничение конкуренции как раз за укрупнение закупки.

Разобравшись с основными документами, которые будут нашими компаньонами, перейдём непосредственно к определению “закупка” и разберём возможные виды этой процедуры, а также основные принципы и признаки нарушения антимонопольного законодательства. Так нам удастся выяснить не просто сухие причины, по которым возможно будет, к примеру, написать жалобу в ФАС, а закономерности и цели законодательства.

Закупка (по ФЗ №44) – это приобретение товаров или услуг с целью удовлетворения муниципальных и государственных нужд. Обозначим: в этой статье речь пойдет только о конкурентных закупках. Итак, главными лицами в этих правоотношениях выступают:

  1. Поставщики – это юридические или физические лица, которые поставляют товары, работу или услуги. К ним существуют перечень отдельных требований, к примеру, отсутствие налоговых задолженностей или ограничений, препятствующих участию в закупках и другие;
  2. Заказчики – это муниципальное или государственное бюджетное учреждение;
  3. Федеральные органы власти – например, федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства во время проведения закупок. Вы можете ознакомиться подробнее с полномочиями этого государственного органа в одной из наших статей под названием “Жалоба в ФАС”;
  4. Электронная торговая площадка – это электронный ресурс, на котором:

1)Размещают закупки;

2)Куда поставщики подают заявки на участие в закупочной деятельности;

3) Проводятся электронные аукционы.

Примером такой площадки служит Сбербанк-АСТ. Также есть “Специализированные площадки” для закрытых аукционов, однако это уже отдельная тема для разговора.

Немало важная роль отводится единой информационной системе в сфере закупок. Если рассказывать предельно кратко – в ней осуществляется вся закупочная деятельность. Тут вы сможете найти для себя следующую информацию:

  • Реестр недобросовестных поставщиков;
  • Шаблоны всевозможных контрактов;
  • Сведения о закупках;
  • Их планы, графики;
  • Отчеты по выполненным контрактам и другую информацию.

И все эти процедуры и замороченные системы созданы, чтобы обеспечить цель контрактной системы – это исполнение государственных и муниципальных заказов за минимальную цену с наиболее высоким возможным качеством. Как вы сразу же можете догадаться: эти условия возможно соблюсти только при наличии здоровой и высокой конкуренции. Федеральный закон №44 как раз-таки и выделяет основные принципы контрактной системы, с помощью которых цель контрактной системы достижима. При их соблюдении не будет никаких нелегальных укрупнений закупок. Об основополагающих положениях и поговорим.

К основным принципам контрактной системы, выделяемым в законе, относятся:

  • Стимуляция инноваций;
  • Открытость и прозрачность;
  • Ответственность за результат;
  • Профессионализм;
  • Обеспечения конкуренции и другие.

Это очевидно, что при наличии такого количества правил и принципов, кто-то осмелится их нарушать. Но в этой статье нас интересует конкретный принцип, а именно: обеспечение конкуренции. Как мы и упоминали ранее, одним из способов его нарушить – это совершить укрупнение лота. Наконец-то мы прошли курс молодого бойца и можем приступать к основной части боевых действий.

Укрупнение лота – это объединение в один лот работы, услуги или товара с целью увеличения лота. Ответим на главный вопрос: является ли само по себе укрупнение закупки неправомерным действием? Нет. Тогда появляется следующий вопрос: а что тогда неправомерно? В части 3 статьи 17-ой федерального закона “О защите конкуренции” даны признаки неправомерного укрупнения лота. Речь идёт о совмещении в единый лот технически не связанных между собой товаров, работ или услуг (к примеру, 5 разных участков дорог), что ведёт к ограничению конкуренции. Все очень просто: чем выше требования, тем меньше поставщиков могут их исполнить, соответственно конкуренция слабеет. К счастью, есть орган, в который можно подать жалобу, конечно же, речь идёт о федеральной антимонопольной службе.

Как и упоминалось выше, при наличии ранее оглашенных признаков, можно подать Жалобу в ФАС на укрупнение лота. Дело в том, что эти признаки ведут к ограничению конкуренции, которая в свою очередь влечёт за собой потерю бюджетных средств. Касаемо сроков подачи жалобы: мы обжалуем условия в документации, следовательно у нас есть время до окончания подачи заявок на участие в закупках. Жалоба будет иметь следующую структуру:

  1. Реквизиты сторон;
  2. Описание основных фактов – здесь необходимо будет упомянуть о том, что заказчик объявил, допустим, аукцион и предъявил определенные требования;
  3. Позиция заявителя – здесь мы говорим о том, что заказчик укрупняет лот;
  4. Выдвигаем наши требования – в первую очередь, конечно же, провести федеральной антимонопольной службе проверку условий аукциона;
  5. Прикладываем необходимые приложения.

Итак, в полномочиях ФАС есть не только отмена торгов или предупреждение. Также (речь идёт о нашей ситуации) они могут привлечь к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП, в которой устанавливается санкция на должностных лиц в размере от 1-ого процента начальной (максимальной) стоимости контракта, но менее 10 тысяч рублей и не более 50-ти тысяч рублей. Итак, а теперь перейдём от теории к нашей практике.

Дело состояло в следующем: заказчик работ – администрация муниципального образования объявила о проведении закупки на право заключения контракта на ремонт 5 участков дорог. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 353 399 587 рублей. В качестве требований к участникам заказчик работ указал наличие за последние 5 лет аналогичного опыта работы, стоимость контракта которой составляла 20 процентов от ранее оглашенной суммы, то есть контракт на 70 679 91 рублей.

Наш клиент обратился к нам за помощью, поскольку посчитал объединение 5 разных участков дорог неправомерным. Естественно, он оказался прав, ведь это укрупнение лота чистой воды. Нами была составлена и направлена жалоба в федеральную антимонопольную службу. В позиции заявителя мы указали факт того, что из-за условий, выдвинутых заказчиком, контракт сможет исполнить всего лишь одна организация. То есть это очень грубое и прямое ограничение конкуренции.


В основаниях
мы сослались на нормы ФЗ “О защите конкуренции”. Если говорить очень простым языком: мы обозначали факт того, что заказчик установил условия, которые напрямую ограничивают конкуренцию, то есть:

  • Это опыт в выполнении контракта на 70 679 91 рублей;
  • Объединение не связанных ни коим образом между собой 5 участков работ.

 

В требованиях мы указали проведение проверки на основании вышеизложенного. В приложении указали доверенность и документацию аукциона.

 

Данное дело на сегодняшний день все ещё находится в процессе. В нашем блоге или на нашем youtube-канале мы обязательно опубликуем результаты. Мы обладаем огромным опытом работы по решению типовых проблем, так что смело можете к нам обращаться.

ПОДРОБНЕЕ
Ответ на предписание ГИБДД

Исполняя муниципальные контракты на ремонт дорог, подрядчики сталкиваются с тем, что ГИБДД составляет предписания о ликвидации недостатков дорожного полотна. В статье расскажем о том, как подготовить ответ на предписание ГИБДД (и правомерно ли вообще предписание ГИБДД).

Мы готовы составить ответ на такое предписание, указать где сотрудник ГИБДД не прав, где-то сгладить углы, где-то написать, что предписание исполнено или будет в кратчайшие сроки исполнено. Тут самое главное – это не нарваться на штраф, а тут он большой, от 100 000 до 200 000 рублей. Грамотно и вовремя составленный ответ обезопасит вас от штрафа.

Разберемся с главным вопросом: кто лицо, ответственное за содержание дорог: заказчик или подрядчик?

От ответа на этот вопрос зависит, кому должно быть адресовано предписание ГИБДД по содержанию дорог.

Согласно законодательству, муниципальные власти отвечают за состояние местных дорог от этапа проектирования и строительства до ремонта и дальнейшего содержания. Содержание дороги предполагает обеспечение безопасности для участников дорожного движения.

Обычно, муниципалитет самостоятельно не осуществляет содержание дорог, а передает эти функции подрядчикам по муниципальным контрактам. В таких муниципальных контрактах указывается, что подразумевается под содержанием дороги. Это прописывается в техническом задании. Другое дело – муниципальные контракты на ремонт автомобильной дороги. Ремонт и содержание – это разные функции в сфере дорожной деятельности.

Безусловно, подрядчик по контракту на ремонт обязан совершить конкретные действия для предотвращения аварийных ситуаций на дороге: поставить информационные щиты, предупреждающие водителей о том, что на участке ведутся ремонтные работы, обеспечить видимость техники, иных препятствий с помощью дорожных знаков.

В таких муниципальных контрактах часто содержится положение, что ущерб, причиненный участникам дорожного движения, возмещается подрядчиком, если он не выполнил указанные выше обязанности.

Но на подрядчика по муниципальному контракту на ремонт дороги не переходит обязанность по содержанию этой дороги, то есть подрядчик по такому муниципальному контракту не несет ответственность за соответствие дороги регламентам, ГОСТам и т.п.

Вывод: предписание ГИБДД по содержанию дорог не может быть выдано подрядчику по муниципальному контракту на ремонт автодороги. В этом случае ответственным за безопасность дорожного движения остается муниципалитет. Если же предметом муниципального контракта является содержание дорог, то сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание такому подрядчику, а в случае неисполнения предписания в срок – составить административный протокол.

Срок предписания ГИБДД: какие действия нужно предпринять за отведенное время

Предписание ГИБДД по содержанию дорог – это требование об устранении недостатков дорожного полотна с определенным сроком исполнения. Недостаток – это несоответствие дороги регламентам. В предписании в обязательном порядке указывается, какой именно пункт ГОСТа нарушен.

В нашем случае сотрудник ГИБДД обнаружил просадки и выбоины. Срок для их устранения – 20 дней. Причем, эти 20 дней истекали до окончания срока выполнения ремонтных работ по муниципальному контракту:

Если в указанный срок предписание не будет выполнено, то на руководителя будет наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на организацию – от 100 000 до 200 000 рублей.

Допускается наложение штрафа одновременно, как на руководителя, так и на организацию.

Несмотря на то, что данное правонарушение является дорожным, при уплате штрафа в первые 20 дней не будет предоставлена льгота в виде уплаты только 50 %. Но есть другие способы смягчить последствия – снижение размера штрафа, рассрочка, отсрочка.

Однако, если предписание незаконно, как в нашем случае, необходимо действовать по другому алгоритму.

Ответ на предписание и обжалование предписания

Если Вы не согласны с предписанием, то в срок, отведенный для устранения недостатков, необходимо направить ответ на предписание в ГИБДД.

В ответе следует подробно и аргументированно обосновать, почему предписание незаконно. Такой ответ может послужить для сотрудника ГИБДД, вынесшего предписание, мотивом не привлекать подрядчика к административной ответственности за неисполнение предписания.

Например, нами был подготовлен такой ответ на предписание ГИБДД:

Если все-таки ответ на предписание оставлен без внимания, то подрядчик может подать жалобу.

Обжалование предписания ГИБДД допустимо как в вышестоящий орган МВД, так и в суд. Жалоба в суд подается в течение трех месяцев с момента, когда подрядчик узнал о предписании.

На основе нашего опыта, мы можем дать следующие рекомендации для подготовки ответа в ГИБДД:

  1. Внимательно читайте муниципальный контракт: если подрядчик обязан выполнять только ремонтные работы и не должен осуществлять содержание дороги, то предписание ГИБДД не может быть адресовано подрядчику.
  2. Если подрядчик все же получил незаконное предписание, необходимо обратить внимание на срок предписания ГИБДД. В этот срок следует направить ответ на предписание.
  3. Ответ начинается с того, что предписание незаконно, поскольку адресовано ненадлежащему субъекту.
  4. В ответе сообщается о сроках завершения ремонтных работ в рамках муниципального контракта, а также делается акцент на том, что эти сроки не могут быть сдвинуты в административном порядке без согласия Заказчика.
  5. В завершении указывается, что подрядчик примет меры для обжалования предписания ГИБДД в суде.
  6. После подготовки и направления ответа, следует внимательно отслеживать, какие действия предприняты сотрудниками ГИБДД. После срока, указанного в предписании, несмотря на подготовленный ответ, в полиции могут составить административный протокол за невыполнение предписания и обратиться в суд с целью наложения штрафа.
  7. При обращении ГИБДД в суд важное значение будет иметь то, что подрядчик своевременно направил ответ на предписание. Даже если подрядчик не получит уведомление о рассмотрении дела о наложении на него штрафа и не примет участие в судебном заседании, правовая позиция подрядчика будет находится в административном деле и получит оценку суда.
  8. Сам подрядчик также вправе обратиться в суд и оспаривать незаконное предписание.
ПОДРОБНЕЕ
error: