Спор с государственным органом
Стоимость услуги: 55 000 рублей – в г. Москва;
55 000 рублей – в Московской области;
Услуга может быть оказана за пределами Москвы и Московской области.
Срок исполнения услуги:
- срок разработки и подачи иска в суд – 5 рабочих дней;
- срок рассмотрения дела судом – около 2 месяцев.
Что включает в себя услуга по спору с государственным органом в арбитражном суде:
- изучение ситуации и документов, выработка правовой позиции;
- разработка и подача искового заявления в арбитражный суд;
- участие в судебных заседаниях (не более 3-х заседаний);
- получение решение суда и передача клиенту.
Какие документы и сведения необходимы от Вас для оказания услуги:
- документ, подтверждающий вашу позицию, подлинники;
- документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка(при наличии), подлинник;
- реквизиты сторон, при наличии;
- доверенность на представителя, подлинник.
Что нужно сделать, чтобы заказать услугу:
Позвонить нам по телефону, указанному на сайте, а лучше написать на наш адрес эл. почты, описать Вашу потребность и сложившуюся ситуацию, и мы ответим Вами в течение 10 минут, либо просто кликнув кнопку заказать.
Стоимость услуги
50 000 рублей
Статьи по теме

В режиме вопрос-ответ расскажем о жалобе на документацию аукциона, проводимого по закону № 223-ФЗ, а в конце поделимся случаем из нашей собственной практики.
Аукционы проводятся среди неопределенного круга лиц (заявку на участие может подать любой предприниматель, соответствующий заданным в документации критериям). Это позволяет создать высокую конкуренцию, что приводит к установлению оптимальных, а иногда и заниженных цен. На аукционе выигрывает тот, кто предложил лучшую цену.
Не всегда аукционы проводятся с соблюдением требований закона. В этом случае заинтересованные лица могут подать жалобу в ФАС.
- Чьи действия могут быть оспорены?
Действия любого субъекта закупки могут быть обжалованы в ФАС. Жалобы подаются на:
– заказчика
– закупочную комиссию
– организатора торгов
– оператора ЭП
- У кого есть право на подачу жалобы в ФАС на аукцион?
Жалобу могут подать следующие лица при условии, что их права нарушены действиями субъектов закупки:
1) лица, которые подали заявку на участие в аукционе
2) лица, не подавшие заявку на аукцион, если они обжалуют действия субъектов закупки по размещению информации о торгах ИЛИ ссылаются на нарушение порядка подачи заявок (эти лица из пункта могут оспаривать только действия, совершенные до окончания срока подачи заявок).
- Куда отправлять жалобу на документацию аукциона?
В каждом субъекте РФ имеется одно территориальное управление ФАС. Например, Московское УФАС находится в Москве, Мясницкий проспект, 4, стр. 1.
Так вот, жалоба подается в ФАС региона, где зарегистрировано лицо, действия которого обжалуются.
Но есть отдельные категории дел, которые направляются в центральный аппарат ФАС:
– закупка на сумму больше 1 млрд. рублей;
– закупка дороже 100 млн рублей, если она проводится такими крупными компаниями, как Аэрофлот, Сбербанк, РЖД, Почта России (перечень определен Правительством).
Способ подачи жалобы – любой удобный для заявителя. Это может быть личное обращение, почтой или курьером, факсом или по электронной почте (подписав жалобу УКЭП)..
- Какие действия субъекта закупки могут быть обжалованы?
Обжалованию в ФАС подлежат следующие действия (бездействия) субъектов закупки:
– нарушение требований 223-ФЗ. Сюда подпадают любые действия заказчика/ оператора ЭП. Как разъяснила сама ФАС, если заявитель в жалобе указывает, что закупка не соответствует 223-ФЗ, антимонопольный орган обязательно примет эту жалобу и проанализирует ее по существу.
– несоответствие закупки положению о закупках, опубликованному заказчиком в ЕИС.
– невыполнение заказчиком действий по своевременной публикации в ЕИС закупочной документации, в том числе положения о закупках и всех изменений к этому положению, извещения, заключенных на торгах договоров. Здесь речь идет как о полном отсутствии документов в ЕИС, так и о нарушении сроков их публикации.
– выход за рамки требований к участникам, определенных в документации о закупке, и предъявление к ним дополнительных критериев.
– неуказание заказчиком достоверного годового объема закупок, приходящихся на субъектов МСП.
Если совершенное нарушение не подпадает под указанный перечень, то идти в ФАС не стоит. Необходимо обращаться в суд.
- Установлены ли предельные сроки подачи жалоб?
Жалоба в ФАС на проведение аукциона может быть подана в следующие сроки:
10 дней после оглашения итогов аукциона. Если результаты должны быть опубликованы на сайте, то 10-дневный срок отсчитывается с момента такого опубликования.
3 месяца после подведения итогов (опубликования результатов в Интернете) в случаях, когда аукцион признан несостоявшимся, а также в тех ситуациях, когда по результатам аукциона договор не был заключен.
- Есть ли какие-то требования к оформлению жалоб?
Жалоба в ФАС на аукцион должна соответствовать определенным требованиям:
а) рассматриваются только письменные жалобы.
б) сведения о лице, действия которого оспариваются (наименование, адрес, телефонный номер).
в) данные заявителя жалобы (наименование/ ФИО, адрес, номер телефона, факс, email).
г) идентификационные данные аукциона (адрес сайта).
д) описание действий, которые обжалуются. Здесь следует раскрыть, какие именно положения 223-ФЗ или какие пункты положения о закупках нарушаются.
е) ссылка на одно из оснований из раздела 4 настоящей статьи.
ж) указание на то, какие права заявителя нарушены действиями субъектов закупки.
з) список приложений.
В случае несоответствия этим требованиям, жалоба возвращается заявителю.
- Можно ли одновременно подать жалобу и в ФАС, и в суд?
Это не запрещено. Не обязательно обращаться в ФАС перед тем, как пойти в суд.
Тем более, что предусмотрен предельный срок оспаривание действий субъектов закупки в суде – 3 месяца со дня совершения этих действий.
В случае обращения в суд мы рекомендуем заявлять ходатайство об обеспечительных мерах в виде запрета заказчику заключать договор с победителем аукциона или совершать другие действия. Такое ходатайство облагается госпошлиной – 3 000 рублей.
О наших услугах по представлению интересов в арбитражных судах можете прочитать по этой ссылке.
Но если на момент подачи жалобы в ФАС на проведение аукциона уже вынесен и вступил в силу судебный акт, в котором дана оценка действиям субъектов закупки, то жалоба возвращается заявителю.
Аналогичные последствия наступают, когда есть решение УФАС по оспариванию того же самого действия, но по жалобе иного лица (п.5 Обзора Арбитражного суда Уральского округа от 28.06.2019).
- Сколько УФАС будет рассматривать жалобу?
7 рабочих дней с момента регистрации жалобы в УФАС. Допускается однократное продление на 7 рабочих дней.
На время рассмотрения жалобы торги приостанавливаются. Если все-таки организатор торгов заключит договор с победителем торгов, то такой договор является ничтожным.
- Что представляет собой итоговый акт, выданный ФАС?
Если в ходе проверки ФАС подтвердятся нарушения, на которые указывалось в жалобе, то жалоба признается обоснованной. Субъекту закупки, допустившему нарушение, выдается предписание об устранении нарушения. Это могут быть предписания о внесении изменений в закупочную документацию, об отмене протоколов комиссий, об аннулировании торгов.
Также ФАС может и не установить никаких нарушений, что повлечет признание жалобы необоснованной.
Но возможен и такой вариант, когда нарушения, указанные в жалобе, не подтвердились, но ФАС выявила другие недостатки, на которые заявитель не ссылался. Тогда жалоба признается необоснованной, но субъекту закупки выдается предписание.
Если заявитель жалобы считает принятое ФАС решение неправильным, он может оспорить такое решение в арбитражном суде. В этом случае подается заявление о признании ненормативного акта или (без)действия незаконным. Срок – 3 месяца со дня вынесения решения ФАС.
Теперь, когда мы описали основные нюансы обжалования действий субъектов закупок, пришло время рассказать о нашей жалобе на аукционную документацию.
Заказчику – муниципальному образованию потребовалось получить услугу по вывозу ТКО (твердые коммунальные отходы). В данном муниципальном районе единственное лицо, которое имеет специальную технику (мусоровоз) – это наш доверитель. Ранее он уже оказывал администрации аналогичные услуги.
Однако на этот раз администрация объявляет аукцион, в котором победителем признается участник, готовый оказать услугу за наименьшую цену.
Очевидно, что такой аукцион проводится не для того, чтобы услуга была оказана качественно, а для того, чтобы уменьшить цену подобных услуг. В своей жалобе мы обратили внимание именно на это.
Основанием для жалобы послужило то, что нигде в аукционной документации не содержится специальное требование к транспортному средству. Между тем, услуги по вывозу ТКО в соответствии с законодательством могут быть оказаны только с использованием мусоровоза. Отсутствие в документации такого требования необоснованно расширяет круг лиц, которые вправе участвовать в аукционе. Это приводит к предложению низких цен со стороны участников, которые не обладают специализированным транспортом и не несут соответствующие издержки на его эксплуатацию.
На этом основании от имени нашего доверителя мы подали жалобу в УФАС с требованием провести проверку условий аукциона на вывоз ТКО в данном муниципальном образовании.
Прикрепляем нашу жалобу в ФАС на аукцион. Результаты пока неизвестны.

Рассрочка оплаты штрафа за административное правонарушение помогает выплатить штраф не единовременно большой суммой, а несколькими небольшими платежами в течение определенного периода. Пример заявления об отсрочке оплаты штрафа представлен в конце статьи.
Например, нашего доверителя оштрафовали на 400 000 рублей за нарушение миграционного законодательства (подробнее о представлении интересов в этой области читайте здесь).
Срок на исполнение такого постановления – 60 дней. Но стоит учесть, что это общее правило. В законе для отдельных составов предусмотрены другие сроки. Для того, чтобы разобраться с ними предлагаем обратиться к таблице ниже.
Правонарушение, за которое назначен административный штраф | Срок исполнения
(исчисляется со дня вступления постановления в силу) |
По общему правилу | 60 дней
Но в связи с пандемией короновируса в 2020 этот общий срок продлен до 180 дней для субъектов МСП. Продление срока до 180 дней не применяется для правонарушений по ч. 2 и ч.3 ст. 6.3, гл. 12, ч. 10.1, 10.2 и 11 ст. 13.15, ч. 4 ст. 14.4.2, ст. 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. |
Выдворение из РФ иностранцев | 1 день |
Незаконное использование зарегистрированных в других странах ТС, незаконные международные перевозки, превышение скорости, нарушения весовых ограничений на ТС, зарегистрированных в других государствах | до выезда этого ТС, но не более 60 дней |
Нарушение ПДД | 60 дней
Но предусмотрена льгота: если в течение 20 дней штраф будет оплачен, то его размер уменьшается в два раза Льготой нельзя будет воспользоваться, если нарушение совершено не впервые по следующим составам: – вождение ТС, не поставленным на учет – управление ТС в нетрезвом состоянии, а также отказ от медицинского освидетельствования, если сотрудники ГИБДД предполагают, что водитель находится по действием алкоголя или наркотических препаратов – нарушение скоростного режима более чем на 40 км/ч – проезд на красный сигнал светофора или неподчинение указаниям регулировщика – движение по встречной полосе, когда оно запрещено разметкой – обратное движение по «односторнке» – в результате нарушения ПДД пострадали люди, или причинен ущерб их имуществу |
С 2020 г. льгота по двадцатидневному сроку распространена на еще больший круг правонарушений.
Сейчас сюда относятся составы из ст. 5.53 – 5.55, ч. 1, 3 и 4 ч. 13.25, ч. 1 ст. 14.4.1, ч. 1 – 5 и 7 – 9 ст. 14.24, ст. 14.29, 14.30, 14.36, ч. 1 – 3 ст. 14.52, ст. 14.52.2, 15.17 – 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26, ч. 2 – 6 ст. 15.26.1, ст. 15.26.2 – 15.26.5, 15.28 – 15.31, 15.34.1, 15.35, 15.36, 15.38 – 15.40.1, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ. |
60 дней
Но предусмотрена льгота: если в течение 20 дней штраф будет оплачен, то его размер уменьшается в два раза |
Получение коррупционных выгод директором фирмы (ст. 19.28) | 7 дней |
Неуплата штрафа с срок влечет увеличение размера этого штрафа в два раза (ст. 20.25 КоАП РФ). На это было указано и в нашем примере.
Поэтому после того, как решение о штрафе не удалось отменить в апелляции, следует определиться, оплачивать ли штраф в указанный срок и при этом рассчитывать на льготу (20 дней), или все же не увеличивать финансовую нагрузку на компанию и оплачивать штраф небольшими частями. При втором варианте целесообразно подать в суд заявление на рассрочку оплаты штрафа.
Мы неоднократно составляли подобные заявления. Наш опыт показывает, что нужно учитывать следующие основные моменты.
- Рассрочка оплаты административного штрафа предоставляется на срок до 3 месяцев.
- Заявление на рассрочку оплаты штрафа подается в тот же гос. орган, который вынес постановление о наложении штрафа.
- Обязательное условие для рассрочки оплаты штрафа – тяжелое материальное положение, подтвержденное документально.
В настоящее время актуальной причиной невозможности единовременного погашения административного штрафа является пандемия. В связи с ней предприниматели привлекают заемный капитал, передают свое имущество в залог. С другой стороны, нередко контрагенты отказываются от исполнения своих обязанностей, срывая контракты и принося убытки.
Документы: кредитные договоры, договоры ипотеки, письменные отказы контрагентов от договоров, претензии в связи с неисполнением обязательств, судебные решения о взыскании долгов, данные открытого реестра исполнительных производств.
Безусловно, такие обстоятельства сказываются на финансовой стабильности компаний, вплоть до постановки вопроса о банкротстве. Следует привлечь внимание суда к этому факту.
Документы: намерение кредитора обанкротить фирму, размещенное на Федресурсе, определения арбитражных судов по делам о несостоятельности компании.
Также следует обращать внимание на включение компании в реестр субъектов МСП. Суды достаточно лояльно относятся к малому бизнесу, поэтому шансы на рассрочку оплаты административного штрафа увеличиваются.
Документы: сведения с сайта ФНС.
Кроме того, нужно сделать акцент на том, что ранее лицо к ответственности за подобные правонарушения не привлекалось.
Наконец, подчеркнем, что, как правило, какой-либо реальный вред гражданам или окружающей среде в результате совершения административных правонарушений не причиняется.
Обратите внимание, как можно изложить эту совокупность важных для предоставления рассрочки обстоятельств.
- Есть категория дел, по которым рассрочка оплаты штрафа не предоставляется:
– дела, связанные с выдворением иностранцев из России;
– незаконное использование ТС, поставленного на учет в иностранном государстве;
– незаконные международные перевозки
– превышение скорости (только при условии, что оно совершено на ТС иностранного перевозчика);
– нарушение правил движения грузовиков (только при условии, что оно совершено на ТС иностранного перевозчика);
– невнесение «Платона» (только при условии, что грузовик принадлежит иностранному перевозчику).
- Нельзя воспользоваться одновременно рассрочкой и получить льготу за уплату штрафа течение 20 дней. Если была предоставлена рассрочка, то штраф оплачивается в полном размере.
Наряду с рассрочкой оплаты штрафа существует ОТСРОЧКА оплаты штрафа. Она предполагает возможность вообще не исполнять постановление в течение определенного срока. Об отсрочке мы уже писали в одной из наших статей.
В целом, правила отсрочки оплаты штрафа схожи с теми, которые мы описали выше применительно к рассрочке:
- Отсрочка предоставляется на 1 месяц (максимальный срок).
- Заявление подается в тот же гос. орган, который вынес постановление о наложении штрафа.
- Обязательное условие для отсрочки – наличие обстоятельств из-за которых отсутствует объективная возможность оплатить штраф вовремя.
- Как и при рассрочке, есть ряд дел (те же самые), когда отсрочка не предоставляется.
- Также нельзя воспользоваться одновременно отсрочкой и получить льготу за оплату штрафа в течение первых 20 дней.
В нашей ситуации из-за неоднократного оспаривания решения по штрафу трудно было установить в какую дату решение вступило в силу. Соответственно, невозможно было посчитать время, отведенное для оплаты штрафа. Поэтому мы попросили отсрочку до предоставления такой информации.
Вот пример такого заявления.
Итак, рассрочка оплаты административного штрафа, также как и отсрочка, являются действенными мерами для избежания оплаты штрафа единовременно в полной сумме. Более того, эти правовые инструменты позволяют избежать удвоения размера административного штрафа.
Успешные дела

Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков за расторжение контракта? С подобным вопросом наши юристы сталкиваются довольно часто, в последнее время даже слишком часто. Итак, контракт расторгнут не по взаимному согласию, заказчик уведомил Прокуратуру (должен по закону, бюджетные же деньги), а она в свою очередь обратилась в региональный ФАС. Все закрутилось, завертелось и вот уже ФАС уведомляет Вас о рассмотрении вопроса включении вашей компании в реестр недобросовестных поставщиков (последствия Вы понимаете). И у Вас есть только три дня (срок установлен законом), чтобы ко всему этому подготовится: написать пояснение в ФАС, подать, принять участие в заседании.
Стоимость наших услуг – 20 000 рублей.
Составим возражение, примем участие в заседании.
Наши специалисты помогут вам, подготовив возражения по включению в реестр недобросовестных поставщиков. Данная тема становится все более актуальной, однако разъяснений по ней совсем немного. В этой связи мы решили поделиться с вами своим практическим опытом и представить ответы на следующие вопросы:
- как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?
- как составлять возражения по включению в реестр недобросовестных поставщиков?
- каким образом происходит обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков?
- может ли заказчик расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке в ситуации внесения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков за расторжение контракта?
Итак, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?
Предлагаем представить следующую ситуацию: были заключены два государственных контракта (например, выполнить определенные работы). Однако в связи с возникшими обстоятельствами подрядчик не смог должным образом осуществить свои обязательства. В результате один из заключенных контрактов был расторгнут по решению суда либо по причине одностороннего отказа заказчика (данное право предусмотрено статьей 104 закона «О контрактной системе в сфере закупок». Возникает естественный вопрос: что будет со вторым контрактом? Формально, ничего. Вам дадут его исполнить. Реестр имеет значение при заключении контракта, при исполнении это ничего не значит.
Как избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков?
Рассмотрим теорию и представим следующие пояснения по включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Предлагаем проанализировать признаки законности или противоправности действий заказчика по отказу от выполнения условий контракта. Знание подобных условий поможет исполнителю договора избежать внесения сведений в соответствующий реестр. Для этого данному субъекту необходимо доказать неправомерность отказа заказчика.
1.Отказ заказчика от выполнения условий контракта является законным. Для признания правомерным подобного решения заказчик должен осуществить ряд следующих условий:
а) Возможность отказаться от контракта должна быть закреплена в самом договоре. В ином случае такое решение будет неправомерным. Несмотря на это, заказчик может обратиться в арбитражный суд с тем, чтобы расторгнуть договор в соответствии со статьей 450 ГК РФ.
б) В одностороннем порядке заказчик может отказаться от контракта в случаях, которые закреплены гражданским законодательством, а также в случае существенного нарушения условий договора исполнителем. Например, отказ заказчика от договора подряда осуществляется в случае нарушения существенных условий: срок выполнения работ.
2. Отказ заказчика от выполнения условий контракта является незаконным. Необходимо отметить, что не каждое нарушение стороной условий контракта влечет обозначение его в качестве недобросовестного. Именно в этой связи существует обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков. Например, если будет доказано, что исполнитель не выполнил свои обязательства вследствие просрочки кредитора, то вина должника отсутствует.
Даже в ситуации, когда исполнитель нарушил существенные условия договора, у него есть возможность избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Для этого, в соответствии с законом, ему необходимо устранить допущенные нарушения, которые стали основанием одностороннего отказа.
Законен ли отказ заказчика от госконтракта по основаниям, которые не предусмотрены Гражданским кодексом, но указаны в самом договоре?
Нет. И вот почему. Существует общее правило: односторонний отказ от исполнения взятых обязательств не допускается, кроме тех случаев, которые указаны в ГК РФ и другими законами.
Обзор судебной практики в сфере осуществления государственных закупок позволяет сделать следующие умозаключения:
1. Стороны контракта (не важно государственный он или муниципальный) имеют право указывать в договоре признаки, которые будут являться существенными нарушениями взятого обязательства. Совершение последнего выступает основанием одностороннего отказа.
Стороны вправе указать признаки, обозначенные выше, однако это не значит, что возможно разработать признаки, которые не предусмотрены гражданским законодательством (ГК РФ).
Случай из нашей практики:
Мы приняли участие в заседании ФАС по вопросу включения нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.
Итог – интересы клиента защищены.
Суть дела в нескольких словах: наш клиент (ИП) исполняет государственные и муниципальные контракты, осуществляет многие виды деятельности (например, ремонт дорог, зданий, коммунальные услуги и т.п.). Но одно из муниципальных предприятий, с которым заключен контракт у нашего ИП, решает расторгнуть контракт (якобы недовольны услугами).
Одно повлекло за собой другое: муниципальное предприятие расторгает контракт, теперь уже Прокуратура пишет заявление в ФАС, чтобы нашего клиента включили в реестр недобросовестных поставщиков (таков обязательный порядок).
Подобная ситуация влечет серьезные последствия: при включении в этот реестр компания или индивидуальный предприниматель 2 года фактически не может заключать новые госконтракты, а в случае с нашим клиентом – это фактически банкротство. Иных заказов у него нет.
Позиция нашего клиента была следующая:
а) Подрядчик (ИП) предпринял все возможное, чтобы исполнить контракт, а также закупил материал за свой счет.
б) Подрядчик выполнил больший объем работ, чем предусматривает контракт.
в) Подрядчик выполнил работу качественно, формальности на которые указывает заказчик, не соответствуют действительности, указание на эти «недостатки» направлено только на то, чтобы не оплачивать контракт.
г) Подрядчик запросил, но не получил разъяснения относительно дальнейших действий по контракту.
д) Подрядчик имел право приостановить исполнение работ по контракту.
Основные статьи Гражданского кодекса, на которые мы ссылались:
Согласно нормам статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Согласно нормам пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
Все прошло успешно. Мы доказали ФАС, что вины нашего клиента нет.
Уведомление, полученное нами:
Прикладываем подготовленные нами материалы:
Чем мы можем помочь вам:
Если вы задались вопросом “как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?”, тогда вам обязательно необходим специалист в данной области. Подготовить качественное обоснование – дело непростое. Проще доверить его юристу, чем потерять заработок или и вовсе стать банкротом. Наши специалисты предварительно расскажут, каким образом проходит заседание по включению в реестр недобросовестных поставщиков, ответят на все ваши вопросы. Уверяем Вас, что наше участие в споре повысит шансы на успех. Кроме этого, не забывайте о следующей процедуре:обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков в суде. Наши юристы занимаются этим.
Вывод.
Исполнитель контракта может не допустить внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:
а) в случае, когда возможность отказа в одностороннем порядке не предусмотрена в контракте;
б) в ситуации, когда допущенные исполнителем нарушения не являются существенными, то есть не связаны, например, с нарушением срока оказания услуги, качеством работы.
в) в случае, когда нарушение существенных условий произошло не по вине исполнителя, а из-за просрочки заказчика.
г) в ситуации, когда заказчик не соблюдал процедуру отказа от выполнения контракта, которая предусмотрена законом.