00

Спор с государственным органом

Стоимость услуги: 55 000 рублей – в г. Москва;

                                   55 000 рублей – в Московской области;

Услуга может быть оказана за пределами Москвы и Московской области.

 

Срок исполнения услуги:

  1. срок разработки и подачи иска в суд – 5 рабочих дней;
  2. срок рассмотрения дела судом – около 2 месяцев.

 

Что включает в себя услуга по спору с государственным органом в арбитражном суде:

  1. изучение ситуации и документов, выработка правовой позиции;
  2. разработка и подача искового заявления в арбитражный суд;
  3. участие в судебных заседаниях (не более 3-х заседаний);
  4. получение решение суда и передача клиенту.

 

Какие документы и сведения необходимы от Вас для оказания услуги:

  1. документ, подтверждающий вашу позицию, подлинники;
  2. документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка(при наличии), подлинник;
  3. реквизиты сторон, при наличии;
  4. доверенность на представителя, подлинник.

 

Что нужно сделать, чтобы заказать услугу:

Позвонить нам по телефону, указанному на сайте, а лучше написать на наш адрес эл. почты, описать Вашу потребность и сложившуюся ситуацию, и мы ответим Вами в течение 10 минут, либо просто кликнув кнопку заказать.

Стоимость услуги

50 000 рублей

Статьи по теме

Жалоба на документацию аукциона

В режиме вопрос-ответ расскажем о жалобе на документацию аукциона, проводимого по закону № 223-ФЗ, а в конце поделимся случаем из нашей собственной практики.

Аукционы проводятся среди неопределенного круга лиц (заявку на участие может подать любой предприниматель, соответствующий заданным в документации критериям). Это позволяет создать высокую конкуренцию, что приводит к установлению оптимальных, а иногда и заниженных цен. На аукционе выигрывает тот, кто предложил лучшую цену.

Не всегда аукционы проводятся с соблюдением требований закона. В этом случае заинтересованные лица могут подать жалобу в ФАС.

  1. Чьи действия могут быть оспорены?

Действия любого субъекта закупки могут быть обжалованы в ФАС. Жалобы подаются на:

– заказчика

– закупочную комиссию

– организатора торгов

– оператора ЭП

  1. У кого есть право на подачу жалобы в ФАС на аукцион?

Жалобу могут подать следующие лица при условии, что их права нарушены действиями субъектов закупки:

1) лица, которые подали заявку на участие в аукционе

2) лица, не подавшие заявку на аукцион, если они обжалуют действия субъектов закупки по размещению информации о торгах ИЛИ ссылаются на нарушение порядка подачи заявок (эти лица из пункта могут оспаривать только действия, совершенные до окончания срока подачи заявок).

  1. Куда отправлять жалобу на документацию аукциона?

В каждом субъекте РФ имеется одно территориальное управление  ФАС. Например, Московское УФАС находится в Москве, Мясницкий проспект, 4, стр. 1.

Так вот, жалоба подается в ФАС региона, где зарегистрировано лицо, действия которого обжалуются.

Но есть отдельные категории дел, которые направляются в центральный аппарат ФАС:

– закупка на сумму больше 1 млрд. рублей;

– закупка дороже 100 млн рублей, если она проводится такими крупными компаниями, как Аэрофлот, Сбербанк, РЖД, Почта России (перечень определен Правительством).

Способ подачи жалобы – любой удобный для заявителя. Это может быть личное обращение, почтой или курьером, факсом или по электронной почте (подписав жалобу УКЭП)..

  1. Какие действия субъекта закупки могут быть обжалованы?

Обжалованию в ФАС подлежат следующие действия (бездействия) субъектов закупки:

– нарушение требований 223-ФЗ. Сюда подпадают любые действия заказчика/ оператора ЭП. Как разъяснила сама ФАС, если заявитель в жалобе указывает, что закупка не соответствует 223-ФЗ, антимонопольный орган обязательно примет эту жалобу и проанализирует ее по существу.

– несоответствие закупки положению о закупках, опубликованному заказчиком в ЕИС.

– невыполнение заказчиком действий по своевременной публикации в ЕИС закупочной документации, в том числе положения о закупках и всех изменений к этому положению, извещения, заключенных на торгах договоров. Здесь речь идет как о полном отсутствии документов в ЕИС, так и о нарушении сроков их публикации.

– выход за рамки требований к участникам, определенных в документации о закупке, и предъявление к ним дополнительных критериев.

– неуказание заказчиком достоверного годового объема закупок, приходящихся на субъектов МСП.

Если совершенное нарушение не подпадает под указанный перечень, то идти в ФАС не стоит. Необходимо обращаться в суд.

  1. Установлены ли предельные сроки подачи жалоб?

Жалоба в ФАС на проведение аукциона может быть подана в следующие сроки:

10 дней после оглашения итогов аукциона. Если результаты должны быть опубликованы на сайте, то 10-дневный срок отсчитывается с момента такого опубликования.

3 месяца после подведения итогов (опубликования результатов в Интернете) в случаях, когда аукцион признан несостоявшимся, а также в тех ситуациях, когда по результатам аукциона договор не был заключен.

  1. Есть ли какие-то требования к оформлению жалоб?

Жалоба в ФАС на аукцион должна соответствовать определенным требованиям:

а) рассматриваются только письменные жалобы.

б) сведения о лице, действия которого оспариваются (наименование, адрес, телефонный номер).

в) данные заявителя жалобы (наименование/ ФИО, адрес, номер телефона, факс, email).

г) идентификационные данные аукциона (адрес сайта).

д) описание действий, которые обжалуются. Здесь следует раскрыть, какие именно положения 223-ФЗ или какие пункты положения о закупках нарушаются.

е) ссылка на одно из оснований из раздела 4 настоящей статьи.

ж) указание на то, какие права заявителя нарушены действиями субъектов закупки.

з) список приложений.

В случае несоответствия этим требованиям, жалоба возвращается заявителю.

  1. Можно ли одновременно подать жалобу и в ФАС, и в суд?

Это не запрещено. Не обязательно обращаться в ФАС перед тем, как пойти в суд.

Тем более, что предусмотрен предельный срок оспаривание действий субъектов закупки в суде – 3 месяца со дня совершения этих действий.

В случае обращения в суд мы рекомендуем заявлять ходатайство об обеспечительных мерах в виде запрета заказчику заключать договор с победителем аукциона или совершать другие действия. Такое ходатайство облагается госпошлиной – 3 000 рублей.

О наших услугах по представлению интересов в арбитражных судах можете прочитать по этой ссылке.

Но если на момент подачи жалобы в ФАС на проведение аукциона уже вынесен и вступил в силу судебный акт, в котором дана оценка действиям субъектов закупки, то жалоба возвращается заявителю.

Аналогичные последствия наступают, когда есть решение УФАС по оспариванию того же самого действия, но по жалобе иного лица (п.5 Обзора Арбитражного суда Уральского округа от 28.06.2019).

  1. Сколько УФАС будет рассматривать жалобу?

7 рабочих дней с момента регистрации жалобы в УФАС. Допускается однократное продление на 7 рабочих дней.

На время рассмотрения жалобы торги приостанавливаются. Если все-таки организатор торгов заключит договор с победителем торгов, то такой договор является ничтожным.

  1. Что представляет собой итоговый акт, выданный ФАС?

Если в ходе проверки ФАС подтвердятся нарушения, на которые указывалось в жалобе, то жалоба признается обоснованной. Субъекту закупки, допустившему нарушение, выдается предписание об устранении нарушения. Это могут быть предписания о внесении изменений в закупочную документацию, об отмене протоколов комиссий, об аннулировании торгов.

Также ФАС может и не установить никаких нарушений, что повлечет признание жалобы необоснованной.

Но возможен и такой вариант, когда нарушения, указанные в жалобе, не подтвердились, но ФАС выявила другие недостатки, на которые заявитель не ссылался. Тогда жалоба признается необоснованной, но субъекту закупки выдается предписание.

Если заявитель жалобы считает принятое ФАС решение неправильным, он может оспорить такое решение в арбитражном суде. В этом случае подается заявление о признании ненормативного акта  или (без)действия незаконным. Срок – 3 месяца со дня вынесения решения ФАС.

Теперь, когда мы описали основные нюансы обжалования действий субъектов закупок, пришло время рассказать о нашей жалобе на аукционную документацию.

Заказчику – муниципальному образованию потребовалось получить услугу по вывозу ТКО (твердые коммунальные отходы). В данном муниципальном районе единственное лицо, которое имеет специальную технику (мусоровоз) – это наш доверитель. Ранее он уже оказывал администрации аналогичные услуги.

Однако на этот раз администрация объявляет аукцион, в котором победителем признается участник, готовый оказать услугу за наименьшую цену.

Очевидно, что такой аукцион проводится не для того, чтобы услуга была оказана качественно, а для того, чтобы уменьшить цену подобных услуг. В своей жалобе мы обратили внимание именно на это.

Основанием для жалобы послужило то, что нигде в аукционной документации не содержится специальное требование к транспортному средству. Между тем, услуги по вывозу ТКО в соответствии с законодательством могут быть оказаны только с использованием мусоровоза. Отсутствие в документации такого требования необоснованно расширяет круг лиц, которые вправе участвовать в аукционе. Это приводит к предложению низких цен со стороны участников, которые не обладают специализированным транспортом и не несут соответствующие издержки на его эксплуатацию.

На этом основании от имени нашего доверителя мы подали жалобу в УФАС с требованием провести проверку условий аукциона на вывоз ТКО в данном муниципальном образовании.

Прикрепляем нашу жалобу в ФАС на аукцион. Результаты пока неизвестны.

ПОДРОБНЕЕ
Рассрочка оплаты штрафа

Рассрочка оплаты штрафа за административное правонарушение помогает выплатить штраф не единовременно большой суммой, а несколькими небольшими платежами в течение определенного периода. Пример заявления об отсрочке оплаты штрафа представлен в конце статьи.

Например, нашего доверителя оштрафовали на 400 000 рублей за нарушение миграционного законодательства (подробнее о представлении интересов в этой области читайте здесь).

Срок на исполнение такого постановления – 60 дней. Но стоит учесть, что это общее правило. В законе для отдельных составов предусмотрены другие сроки. Для того, чтобы разобраться с ними предлагаем обратиться к таблице ниже.

Правонарушение, за которое назначен административный штраф Срок исполнения

(исчисляется со дня вступления постановления в силу)

По общему правилу 60 дней

Но в связи с пандемией короновируса в 2020 этот общий срок продлен до 180 дней для субъектов МСП.

Продление срока до 180 дней не применяется для правонарушений по ч. 2 и ч.3 ст. 6.3, гл. 12, ч. 10.1, 10.2 и 11 ст. 13.15, ч. 4 ст. 14.4.2, ст. 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Выдворение из РФ иностранцев 1 день
Незаконное использование зарегистрированных в других странах ТС, незаконные международные перевозки, превышение скорости, нарушения весовых ограничений на ТС, зарегистрированных в других государствах до выезда этого ТС, но не более 60 дней
Нарушение ПДД 60 дней

Но предусмотрена льгота: если в течение 20 дней штраф будет оплачен, то его размер уменьшается в два раза

Льготой нельзя будет воспользоваться, если нарушение совершено не впервые по следующим составам:

– вождение ТС, не поставленным на учет

– управление ТС в нетрезвом состоянии, а также отказ от медицинского освидетельствования, если сотрудники ГИБДД предполагают, что водитель находится по действием алкоголя или наркотических препаратов

– нарушение скоростного режима более чем на 40 км/ч

– проезд на красный сигнал светофора или неподчинение указаниям регулировщика

– движение по встречной полосе, когда оно запрещено разметкой

– обратное движение по «односторнке»

– в результате нарушения ПДД пострадали люди, или причинен ущерб их имуществу

С 2020 г. льгота по двадцатидневному сроку распространена на еще больший круг правонарушений.

Сейчас сюда относятся составы из  ст. 5.53 – 5.55, ч. 1, 3 и 4 ч. 13.25, ч. 1 ст. 14.4.1, ч. 1 – 5 и 7 – 9 ст. 14.24, ст. 14.29, 14.30, 14.36, ч. 1 – 3 ст. 14.52, ст. 14.52.2, 15.17 – 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26, ч. 2 – 6 ст. 15.26.1, ст. 15.26.2 – 15.26.5, 15.28 – 15.31, 15.34.1, 15.35, 15.36, 15.38 – 15.40.1, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП РФ.

60 дней

Но предусмотрена льгота: если в течение 20 дней штраф будет оплачен, то его размер уменьшается в два раза

Получение коррупционных выгод директором фирмы  (ст. 19.28) 7 дней

Неуплата штрафа с срок влечет увеличение размера этого штрафа в два раза (ст. 20.25 КоАП РФ). На это было указано и в нашем примере.

Поэтому после того, как решение о штрафе не удалось отменить в апелляции, следует определиться, оплачивать ли штраф в указанный срок и при этом рассчитывать на льготу (20 дней), или все же не увеличивать финансовую нагрузку на компанию и оплачивать штраф небольшими частями. При втором варианте целесообразно подать в суд заявление на рассрочку оплаты штрафа.

Мы неоднократно составляли подобные заявления. Наш опыт показывает, что нужно учитывать следующие основные моменты.

  1. Рассрочка оплаты административного штрафа предоставляется на срок до 3 месяцев.
  2. Заявление на рассрочку оплаты штрафа подается в тот же гос. орган, который вынес постановление о наложении штрафа.
  3. Обязательное условие для рассрочки оплаты штрафа – тяжелое материальное положение, подтвержденное документально.

В настоящее время актуальной причиной невозможности единовременного погашения административного штрафа является пандемия. В связи с ней предприниматели привлекают заемный капитал, передают свое имущество в залог. С другой стороны, нередко контрагенты отказываются от исполнения своих обязанностей, срывая контракты и принося убытки.

Документы: кредитные договоры, договоры ипотеки, письменные отказы контрагентов от договоров, претензии в связи с неисполнением обязательств, судебные решения о взыскании долгов, данные открытого реестра исполнительных производств.

Безусловно, такие обстоятельства сказываются на финансовой стабильности компаний, вплоть до постановки вопроса о банкротстве. Следует привлечь внимание суда к этому факту.

Документы: намерение кредитора обанкротить фирму, размещенное на Федресурсе, определения арбитражных судов по делам о несостоятельности компании.

Также следует обращать внимание на включение компании в реестр субъектов МСП. Суды достаточно лояльно относятся к малому бизнесу, поэтому шансы на рассрочку оплаты административного штрафа увеличиваются.

Документы: сведения с сайта ФНС.

Кроме того, нужно сделать акцент на том, что ранее лицо к ответственности за подобные правонарушения не привлекалось.

Наконец, подчеркнем, что, как правило, какой-либо реальный вред гражданам или окружающей среде в результате совершения административных правонарушений не причиняется.

Обратите внимание, как можно изложить эту совокупность важных для предоставления рассрочки обстоятельств.

  1. Есть категория дел, по которым рассрочка оплаты штрафа не предоставляется:

– дела, связанные с выдворением иностранцев из России;

– незаконное использование ТС, поставленного на учет в иностранном государстве;

– незаконные международные перевозки

– превышение скорости (только при условии, что оно совершено на ТС иностранного перевозчика);

– нарушение правил движения грузовиков (только при условии, что оно совершено на ТС иностранного перевозчика);

– невнесение «Платона» (только при условии, что грузовик принадлежит иностранному перевозчику).

  1. Нельзя воспользоваться одновременно рассрочкой и получить льготу за уплату штрафа течение 20 дней. Если была предоставлена рассрочка, то штраф оплачивается в полном размере.

Наряду с рассрочкой оплаты штрафа существует ОТСРОЧКА оплаты штрафа. Она предполагает возможность вообще не исполнять постановление в течение определенного срока. Об отсрочке мы уже писали в одной из наших статей.

В целом, правила отсрочки оплаты штрафа схожи с теми, которые мы описали выше применительно к рассрочке:

  1. Отсрочка предоставляется на 1 месяц (максимальный срок).
  2. Заявление подается в тот же гос. орган, который вынес постановление о наложении штрафа.
  3. Обязательное условие для отсрочки – наличие обстоятельств из-за которых отсутствует объективная возможность оплатить штраф вовремя.
  4. Как и при рассрочке, есть ряд дел (те же самые), когда отсрочка не предоставляется.
  5. Также нельзя воспользоваться одновременно отсрочкой и получить льготу за оплату штрафа в течение первых 20 дней.

В нашей ситуации из-за неоднократного оспаривания решения по штрафу трудно было установить в какую дату решение вступило в силу. Соответственно, невозможно было посчитать время, отведенное для оплаты штрафа. Поэтому мы попросили отсрочку до  предоставления такой информации.

Вот пример такого заявления.

Итак, рассрочка оплаты административного штрафа, также как и отсрочка, являются действенными мерами для избежания оплаты штрафа единовременно в полной сумме. Более того, эти правовые инструменты позволяют избежать удвоения размера административного штрафа.

ПОДРОБНЕЕ
Статус гарантирующей организации

Одним из субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения является гарантирующая организация. Статус гарантирующей организации определяют органы местного самоуправления из числа снабжающих организаций.
Первостепенной задачей для таких организацией – это снабжение потребителей водой и оказание сопутствующих услуг по водоотведению из канализаций. При этом, качество услуг должно соответствовать техническим требованиям и нормативам эксплуатации.

Чтобы установить такой статус, необходимы в совокупности следующие условия: инвентаризация объектов системы и наличие проекта системы водопроводов.  Для создания схемы проводится инвентаризация, также инвентаризация, в свою очередь, проводят по созданной схеме. Условия взаимосвязаны, поэтому при отсутствии одного из них, невозможно будет назначить гарантирующую организацию водоснабжения.

Законом «О водоснабжении и водоотведении»  устанавливается понятие  гарантирующей организации, а также,  дополнительные обязанности для такой организации и критерии определения статуса. Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить услугами всех абонентов, которые обратились в организацию, если их объекты присоединены к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Определить гарантирующую организацию можно на основании выявления количества абонентов, присоединенных к  водопроводным или же канализационным сетям гарантирующей организации. Постановление об определении гарантирующих организаций выносит администрация муниципального образования.

Для чего необходим статус гарантирующей организации?  Получения данного статуса предполагает, что организация является основной в конкретном муниципальном образовании, которая предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению. Гарантирующая организация имеет преимущественное право заключать договоры с абонентами, соответственно,  количество потребителей подавляющее большинство именно у такой организации.

Среди обязанностей для гарантирующей организации выделяются :
1) контроль качества воды во всех сетях;
2) обеспечение холодного водоснабжения для абонентов;
3) заключение договор с абонентами для оказания услуг;
4) осуществление контроля за работоспособностью сетей;

Помимо основных обязанностей, на компанию, которая выступает гарантом по обеспечению водного ресурса, накладываются и дополнительные обязанности:
1) уведомление абонентов о сроках проведения планового ремонта сетей, отключению водоснабжения;
2) реагирование и принятие необходимых мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций;
3) поддерживать обратную связь на жалобы и обращения потребителей;
4) предоставление информации, запрашиваемой потребителем в рамках закона;

Как и  все субъекты, гарантирующая организация наделяется определенными правами :
– ограничение и прекращение предоставления услуг в случае нарушений со стороны потребителей;
– взыскание пени за просрочку оплаты услуг;
– предотвращение самовольного использования услуг потребителями;
–  осуществление контроля за достоверностью показателей приборов, предоставленных абонентами.
Постановление об определении гарантирующих организаций, вынесенное  муниципальным органом, должно быть вынесено с соблюдением нормативно-правовых актов.  Помимо ФЗ, порядок водоснабжения и водоотведения устанавливается  Постановлением Правительства, также Постановлением утверждены  формы типовых договоров.

В каких случаях осуществляют замену гарантирующей организации?
В случае, если количество абонентов уменьшилось у действующей гарантирующей организации, и при этом у иной компании количество абонентов значительно возросло, то данная организация и будет претендовать на статус гарантирующей.

 Рассмотрим  на нашем примере конкретные действия по данному вопросу.

1. Ситуация следующая: к нам обратился клиент, который имел статус гарантирующей организации в области водоотведения. Но случается так, что спустя три года данный статус переходит к муниципальному предприятию, о чем было вынесено соответствующее Постановление.
Суть проблемы заключается в том, что основания лишения статуса гарантирующей организации нашего клиента не соответствуют закону:
В соответствии с ФЗ в данной сфере деятельности «О водоснабжении и водоотведении», как уже было указано, статус гарантирующей организации присваивается той компании, к которой подключено большее число абонентов сетей.

2. Как проверить информацию о количестве подключений?
Запросить информацию возможно у администрации муниципального образования путем подачи письменного запроса: на основе каких данных принималось решение, чтобы определить гарантирующую организацию.

В нашей ситуации с клиентом, также был направлен запрос в Администрацию:


И на наш запрос был направлен следующий ответ:


Есть выгребные ямы и напорные сети водоотведения, они бесхозные.
В связи с этим Администрация взяла и передала их в хозяйственное ведение МУП «Айсберг», а т.к. МУП «Айсберг» единственная организация в районе с лицензией ЖКХ, то передали именно им.
Ответ администрации основывался на том, что сети водоотведения и напорные ямы достаточно долго оформлять в собственность. Поэтому, муниципальным органом не были произведены действия по оформлению. А гарантирующая организация также этого не сделала.

Исходя из ответа муниципального органа, не прослеживается взаимосвязи между требованиями для получения статуса гарантирующей организации, закрепленными в законе и теми требованиями, на которые ссылается администрация для того, чтобы определить гарантирующую организацию. Кроме этого, в ответе муниципальный орган ссылается на лицензию, что будет являться преимуществом, по мнению администрации, для получения статуса гарантирующей организации. Однако об обязательном требовании о наличии лицензии не сказано в законе.
Лишь одна норма содержится в законе и говорит о том, что организация, которая заключила договор аренды сроком более года и объекты данной организации являются централизованными системами водоснабжения, обязана  получить лицензию для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.

В связи с этим у нас возникли вопросы:

1) Почему администрацией не было учтено основное требование –  о количестве абонентов для гарантирующей организации?
2) В каком нормативном акте содержится информация о том, что наличие лицензии у гарантирующей организацией будет являться конкурентным преимуществом?
3) Как влияет форма собственности, если до 2018 года выгребные ямы и напорные сети водоотведения являлись бесхозными?

После получения ответа , который оказался столь противоречивым, наши юристы подали жалобу в ФАС на администрацию. Заявление было подано на постановление об определении гарантирующих организаций. Жалоба в ФАС на постановление основывается на нескольких фактах:  отсутствие полномочий у администрации принимать решение, так как отсутствовали сведения о количестве абонентов, лицензия не является преимуществом при выборе гарантирующей организации.

Также, жалоба в ФАС на администрацию содержит такое основание, как  нарушение принципа выборности кандидатов на конкурсной основе.  Принятие Постановления отражает недобросовестную конкуренцию, так как администрация приняла решение без нормативных обоснований и пояснений.
Подобная жалоба в ФАС на постановление администрации Ханты-Мансийского округа была отражена в решении антимонопольной службы по делу 2017г. в заявлении ПАО «ЮНИПРО».
Относительно сроков на обжалование Постановления отметим, что срок обжалования в суде составляет – 3 месяца с момента, когда стало известно о вынесенном постановлении. Однако, в ряде случаев могут сложиться проблемы с пропуском  срока. Чтобы срок не был признан судом пропущенным, можно попробовать сослаться на тот факт, что из-за нерабочих дней в период нестабильной эпидемиологической ситуации с коронавирусом – вам только стало известно о постановлении администрации.

Рассмотрев статус гарантирующей организации и порядок обжалования незаконно принятого постановления в адрес такой организации, можно заметить, что данные вопросы не столь легкие.
Именно поэтому, гарантирующие организации обращаются за помощью к юристам, имеющим опыт ведения подобных дел. Наши юристы помогут составить грамотную жалобу, а также окажут сопровождение в процедуре обжалования в соответствующих инстанциях.

ПОДРОБНЕЕ

Успешные дела

Реестр недобросовестных поставщиков за расторжение контракта

Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков за расторжение контракта? С подобным вопросом наши юристы сталкиваются довольно часто, в последнее время даже слишком часто. Итак, контракт расторгнут не по взаимному согласию,  заказчик уведомил Прокуратуру (должен по закону, бюджетные же деньги), а она в свою очередь обратилась в региональный ФАС. Все закрутилось, завертелось и вот уже ФАС уведомляет Вас о рассмотрении вопроса включении вашей компании в реестр недобросовестных поставщиков (последствия Вы понимаете). И у Вас есть только три дня (срок установлен законом), чтобы ко всему этому подготовится: написать пояснение в ФАС, подать, принять участие в заседании.

Стоимость наших услуг  – 20 000 рублей.
Составим возражение, примем участие в заседании.

Наши специалисты помогут вам, подготовив возражения по включению в реестр недобросовестных поставщиков. Данная тема становится все более актуальной, однако разъяснений по ней совсем немного. В этой связи мы решили поделиться с вами своим практическим опытом и представить ответы на следующие вопросы:

  1. как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?
  2. как составлять возражения по включению в реестр недобросовестных поставщиков?
  3. каким образом происходит обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков?
  4. может ли заказчик расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке в ситуации внесения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков за расторжение контракта?

Итак, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Предлагаем представить следующую ситуацию: были заключены два государственных контракта (например, выполнить определенные работы). Однако в связи с возникшими обстоятельствами подрядчик не смог должным образом осуществить свои обязательства. В результате один из заключенных контрактов был расторгнут по решению суда либо по причине одностороннего отказа заказчика (данное право предусмотрено статьей 104 закона «О контрактной системе в сфере закупок». Возникает естественный вопрос: что будет со вторым контрактом? Формально, ничего. Вам дадут его исполнить. Реестр имеет значение при заключении контракта, при исполнении это ничего не значит.

Как избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков?

Рассмотрим теорию и представим следующие пояснения по включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Предлагаем проанализировать признаки законности или противоправности действий заказчика по отказу от выполнения условий контракта. Знание подобных условий поможет исполнителю договора избежать внесения сведений в соответствующий реестр. Для этого данному субъекту необходимо доказать неправомерность отказа заказчика.

1.Отказ заказчика от выполнения условий контракта является законным. Для признания правомерным подобного решения заказчик должен осуществить ряд следующих условий:

а) Возможность отказаться от контракта должна быть закреплена в самом договоре. В ином случае такое решение будет неправомерным. Несмотря на это, заказчик может обратиться в арбитражный суд с тем, чтобы расторгнуть договор в соответствии со статьей 450 ГК РФ.

б) В одностороннем порядке заказчик может отказаться от контракта в случаях, которые закреплены гражданским законодательством, а также в случае существенного нарушения условий договора исполнителем. Например, отказ заказчика от договора подряда осуществляется в случае нарушения существенных условий: срок выполнения работ.

2. Отказ заказчика от выполнения условий контракта является незаконным. Необходимо отметить, что не каждое нарушение стороной условий контракта влечет обозначение его в качестве недобросовестного. Именно в этой связи существует обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков. Например, если будет доказано, что исполнитель не выполнил свои обязательства вследствие просрочки кредитора, то вина должника отсутствует.

Даже в ситуации, когда исполнитель нарушил существенные условия договора, у него есть возможность избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Для этого, в соответствии с законом, ему необходимо устранить допущенные нарушения, которые стали основанием одностороннего отказа.

Законен ли отказ заказчика от госконтракта по основаниям, которые не предусмотрены Гражданским кодексом, но указаны в самом договоре?

Нет. И вот почему. Существует общее правило: односторонний отказ от исполнения взятых обязательств не допускается, кроме тех случаев, которые указаны в ГК РФ и другими законами.

Обзор судебной практики в сфере осуществления государственных закупок позволяет сделать следующие умозаключения:

1. Стороны контракта (не важно государственный он или муниципальный) имеют право указывать в договоре признаки, которые будут являться существенными нарушениями взятого обязательства. Совершение последнего выступает основанием одностороннего отказа.

Стороны вправе указать признаки, обозначенные выше, однако это не значит, что возможно разработать признаки, которые не предусмотрены гражданским законодательством (ГК РФ).

Случай из нашей практики:

Мы приняли участие в заседании ФАС по вопросу включения нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

Итог – интересы клиента защищены.

Суть дела в нескольких словах: наш клиент (ИП) исполняет государственные и муниципальные контракты, осуществляет многие виды деятельности (например, ремонт дорог, зданий, коммунальные услуги и т.п.). Но одно из муниципальных предприятий, с которым заключен контракт у нашего ИП, решает расторгнуть контракт (якобы недовольны услугами).

Одно повлекло за собой другое: муниципальное предприятие расторгает контракт, теперь уже Прокуратура пишет заявление в ФАС, чтобы нашего клиента включили в реестр недобросовестных поставщиков (таков обязательный порядок).

Подобная ситуация влечет серьезные последствия: при включении в этот реестр компания или индивидуальный предприниматель 2 года фактически не может заключать новые госконтракты, а в случае с нашим клиентом – это фактически банкротство. Иных заказов у него нет.

Позиция нашего клиента была следующая:

а) Подрядчик (ИП) предпринял все возможное, чтобы исполнить контракт, а также закупил материал за свой счет.

б) Подрядчик выполнил больший объем работ, чем предусматривает контракт.

в) Подрядчик выполнил работу качественно, формальности на которые указывает заказчик, не соответствуют действительности, указание на эти «недостатки» направлено только на то, чтобы не оплачивать контракт.

г) Подрядчик запросил, но не получил разъяснения относительно дальнейших действий по контракту.

д) Подрядчик имел право приостановить исполнение работ по контракту.

Основные статьи Гражданского кодекса, на которые мы ссылались:

Согласно нормам статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

Согласно нормам пункта 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Все прошло успешно. Мы доказали ФАС, что вины нашего клиента нет.

Уведомление, полученное нами:

Прикладываем подготовленные нами материалы:

Чем мы можем помочь вам:

Если вы задались вопросом “как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?”, тогда вам обязательно необходим специалист в данной области. Подготовить качественное обоснование – дело непростое. Проще доверить его юристу, чем потерять заработок или и вовсе стать банкротом. Наши специалисты предварительно расскажут, каким образом проходит заседание по включению в реестр недобросовестных поставщиков, ответят на все ваши вопросы. Уверяем Вас, что наше участие в споре повысит шансы на успех. Кроме этого, не забывайте о следующей процедуре:обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков в суде. Наши юристы занимаются  этим.

Вывод.

Исполнитель контракта может не допустить внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) в случае, когда возможность отказа в одностороннем порядке не предусмотрена в контракте;

б) в ситуации, когда допущенные исполнителем нарушения не являются существенными, то есть не связаны, например, с нарушением срока оказания услуги, качеством работы.

в) в случае, когда нарушение существенных условий произошло не по вине исполнителя, а из-за просрочки заказчика.

г) в ситуации, когда заказчик не соблюдал процедуру отказа от выполнения контракта, которая предусмотрена законом.

ПОДРОБНЕЕ
Не платят по госконтракту

Мало кто думает, что госорганы не платят по госконтракту. В сознании большинства людей государство – один из самых благонадежных партнеров по сделке. И это действительно так: усложненный порядок заключения договора, строгое регулирование цен и сроков вселяют уверенность, что деньги будут получены в срок, а в разработке нормативов участвуют профессионалы. Однако никто не отменял человеческий фактор, и лицо, занимающее государственную должность, может и оступиться, и намеренно не выплачивать деньги. Это только одна из причин по которой Вы можете не получить свои деньги.

Заказать услугу можно по ссылке.

Наш случай из практики – яркая тому иллюстрация.

Спор по госконтракту был следующего содержания:

Наш клиент заключил контракт на совершение работ по ремонту автомобильной дороги.

В контракте все было строго регламентировано, начиная от сроков, в том числе промежуточных, заканчивая порядком совершения работ, объемами материалов, и, конечно, же размером вознаграждения Подрядчика. Наш клиент, как вы уже поняли, являлся подрядчиком, а контракт был заключен с муниципальным унитарным предприятием.

Что примечательного в данном споре по госконтракту?

К основному контракту прилагались самые разнообразные документы (одна из особенностей таких сделок – множество дополнительной документации):

  • Техническое задание (далее – ТЗ), где оговаривается порядок выполнения работ, используемый объем и вид материалов, результат. Один из самых важных документов для изучения юристом;
  • Сметная документация, где отражается строгий расчет цены;
  • Рабочий проект.

И вот здесь самое интересное

В техническом задании было оговорено использование материалов (грунта и щебня) в размере 3926 кубических метров (запомните эту цифру). Наш Клиент, думая, что имеет дело с надежным контрагентом, не заподозрил при заключении договора неладное. Ведь никто из нас не подумает, что расчет объема необходимого материала может быть произведен некорректно и без учета реального состояния дороги, в равной степени, никто и не подумает, что могут не платить по госконтракту.

Однако всё именно так и произошло. Муниципальный орган отказался выплатить денежные средства нашему Подрядчику. Юрист с нашей компании, изучив все досконально, выделил следующие важные для суда факты взыскивать по госконтракту уже в судебном порядке. Представляем наш иск, а после иска перейдем к разбору ключевых фактов.

Приостановление работ

Когда наш Подрядчик понял, что того объема грунта, который был предоставлен, не хватит, ему пришлось за свой счет приобретать новый материал для того, чтобы завершить участок дороги с соблюдением всех необходимых требований законодательства. Нельзя оставить огромные трещины и углубления на дороге, рядом с которой проезжают машины, наш Клиент это понимал, и в целях безопасности вынужденно вложился, чтобы проделать всю работу корректно. Позднее Заказчик работ (госорган) заявит, что это исключительно инициатива нашего Клиента, и он не обязан возмещать ему потраченные денежные средства.

Уведомление госоргана

Проделывая работу на одном из участков дорог, затратив уже 6000 кубических метров грунта и щебня (самое время вспомнить оговоренную в контракте сумму), наш Клиент оказался в ситуации, когда весь материал исчерпался, ремонтировать дорогу было уже не из чего, а дополнительно вкладываться рискованно, поэтому было принято решение направить уведомление Заказчику, чтобы понять, что делать дальше. На тот момент у нашего клиента еще не было мыслей идти в суд по госконтракту. Предполагалось, что муниципальный орган даст указания по дальнейшей работе и предоставит дополнительный объем строительного материала.

Как выяснилось позднее – госорган сам не знал, что делать, поэтому направил письмо в администрации МО Чукотской области с целью уточнения объемов строительного материала (с чукотскими судами мы тоже работаем, так как оказываем услуги по всей России, и для нас это нормальная практика, но, конечно, больше ориентированы на Москву и Московскую область). И в ответном письме приложил промежуточный акт проверки, где отразил все, якобы, выявленные недостатки.

  • Присутствовал ли наш Клиент при фиксации недостатков? Нет.
  • Анализ проделанных работ производился с участием специалиста? Нет.
  • Расчеты производились с помощью специальных технических средств? Остается большой вопрос.

Уклонение от уплаты

Очевидно, что данный маневр был в сторону того, чтобы уклониться от выплаты вознаграждения и возмещения затраченных средств на грунт, поскольку фиксация недостатков работ производится исключительно в присутствии обеих Сторон. Фактически, госорган в лице муципалитета самым грубым образом нарушил закон.

Незаконным оказался и изначальный расчет сметных показателей: общая протяженность дорог, подлежащих ремонту, согласно договору, составляла 1800 м, а весь необходимый материал исчерпался на 750 м, это даже меньше половины.

Более того, как таковых указаний Клиент в итоге и не получил. Содержание ответного письма сводилось к следующему – затраченный материал ваша инициатива, необходимо устранить недостатки работ, затем будут даны дальнейшие указания, но очевидно, что «по-доброму» данный спор уже не разрешится.

Некорректные показатели в проектно-сметной документации – упущение государственного органа, именно на нем лежит по договору обязанность предоставить все необходимые сведения и материалы для ремонта дорог. Вопреки этому, Заказчик еще и понуждал нашего клиента исправлять недостатки за собственный счет, что противоречит не только гражданскому законодательству, но в вообще всем принципам добросовестности.

По итогам изучения данной ситуации, с целью взыскать по госконтракту, юрист с нашей компании составил качественное исковое заявление, где оговорил все ключевые моменты спора. Теперь уже в суде по госконтракту будут взысканы все причитающиеся суммы и дополнительно к этому еще и убытки Подрядчика.

Контракты с госорганами полны разнообразных особенностей. Как правило, на практике встречаются контракты на поставку или подряд для государственных и муниципальных нужд. Это самые распространенные сделки, и их особенность состоит в том, что определение поставщика/подрядчика осуществляется с помощью конкурсов или аукционов, но федеральным законом безусловно предусмотрено гораздо больше способов. Соответственно, мало кто задумывается о том, что госорганы, у которых наверняка есть деньги, не заплатят по госконтракту.

Соответственно, и юрист должен специализироваться в данной сфере и иметь опыт оспаривания таких сделок. Наш опыт в данной статье – возможность ознакомиться с нашей деятельностью. Никто не хочет брать кота в мешке, и мы это учитываем.

У нашей компании широкая практика по взысканию денежных средств с недобросовестных контрагентов, в том числе государственных органов, мы берем всю сложную юридическую работу на себя:

  1. Изучаем документы, если есть необходимость, запрашиваем дополнительные;
  2. Формируем доказательственную базу, ведь именно исходя из подкрепленности доказательствами судья будет исходить при вынесении решения;
  3. Подготавливаем исковое заявление, в котором последовательно излагаем фактические обстоятельства дела с ссылками на нужные статьи;
  4. Подаем иск с соблюдением сроков и подсудности;
  5. Участвуем в судебных заседаниях;
  6. Заявляем по мере необходимости различные ходатайства.
  7. Предоставляем отчет клиенту о проделанной работе.
ПОДРОБНЕЕ
Ответ на предписание ГИБДД

Исполняя муниципальные контракты на ремонт дорог, подрядчики сталкиваются с тем, что ГИБДД составляет предписания о ликвидации недостатков дорожного полотна. В статье расскажем о том, как подготовить ответ на предписание ГИБДД (и правомерно ли вообще предписание ГИБДД).

Мы готовы составить ответ на такое предписание, указать где сотрудник ГИБДД не прав, где-то сгладить углы, где-то написать, что предписание исполнено или будет в кратчайшие сроки исполнено. Тут самое главное – это не нарваться на штраф, а тут он большой, от 100 000 до 200 000 рублей. Грамотно и вовремя составленный ответ обезопасит вас от штрафа.

Разберемся с главным вопросом: кто лицо, ответственное за содержание дорог: заказчик или подрядчик?

От ответа на этот вопрос зависит, кому должно быть адресовано предписание ГИБДД по содержанию дорог.

Согласно законодательству, муниципальные власти отвечают за состояние местных дорог от этапа проектирования и строительства до ремонта и дальнейшего содержания. Содержание дороги предполагает обеспечение безопасности для участников дорожного движения.

Обычно, муниципалитет самостоятельно не осуществляет содержание дорог, а передает эти функции подрядчикам по муниципальным контрактам. В таких муниципальных контрактах указывается, что подразумевается под содержанием дороги. Это прописывается в техническом задании. Другое дело – муниципальные контракты на ремонт автомобильной дороги. Ремонт и содержание – это разные функции в сфере дорожной деятельности.

Безусловно, подрядчик по контракту на ремонт обязан совершить конкретные действия для предотвращения аварийных ситуаций на дороге: поставить информационные щиты, предупреждающие водителей о том, что на участке ведутся ремонтные работы, обеспечить видимость техники, иных препятствий с помощью дорожных знаков.

В таких муниципальных контрактах часто содержится положение, что ущерб, причиненный участникам дорожного движения, возмещается подрядчиком, если он не выполнил указанные выше обязанности.

Но на подрядчика по муниципальному контракту на ремонт дороги не переходит обязанность по содержанию этой дороги, то есть подрядчик по такому муниципальному контракту не несет ответственность за соответствие дороги регламентам, ГОСТам и т.п.

Вывод: предписание ГИБДД по содержанию дорог не может быть выдано подрядчику по муниципальному контракту на ремонт автодороги. В этом случае ответственным за безопасность дорожного движения остается муниципалитет. Если же предметом муниципального контракта является содержание дорог, то сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание такому подрядчику, а в случае неисполнения предписания в срок – составить административный протокол.

Срок предписания ГИБДД: какие действия нужно предпринять за отведенное время

Предписание ГИБДД по содержанию дорог – это требование об устранении недостатков дорожного полотна с определенным сроком исполнения. Недостаток – это несоответствие дороги регламентам. В предписании в обязательном порядке указывается, какой именно пункт ГОСТа нарушен.

В нашем случае сотрудник ГИБДД обнаружил просадки и выбоины. Срок для их устранения – 20 дней. Причем, эти 20 дней истекали до окончания срока выполнения ремонтных работ по муниципальному контракту:

Если в указанный срок предписание не будет выполнено, то на руководителя будет наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на организацию – от 100 000 до 200 000 рублей.

Допускается наложение штрафа одновременно, как на руководителя, так и на организацию.

Несмотря на то, что данное правонарушение является дорожным, при уплате штрафа в первые 20 дней не будет предоставлена льгота в виде уплаты только 50 %. Но есть другие способы смягчить последствия – снижение размера штрафа, рассрочка, отсрочка.

Однако, если предписание незаконно, как в нашем случае, необходимо действовать по другому алгоритму.

Ответ на предписание и обжалование предписания

Если Вы не согласны с предписанием, то в срок, отведенный для устранения недостатков, необходимо направить ответ на предписание в ГИБДД.

В ответе следует подробно и аргументированно обосновать, почему предписание незаконно. Такой ответ может послужить для сотрудника ГИБДД, вынесшего предписание, мотивом не привлекать подрядчика к административной ответственности за неисполнение предписания.

Например, нами был подготовлен такой ответ на предписание ГИБДД:

Если все-таки ответ на предписание оставлен без внимания, то подрядчик может подать жалобу.

Обжалование предписания ГИБДД допустимо как в вышестоящий орган МВД, так и в суд. Жалоба в суд подается в течение трех месяцев с момента, когда подрядчик узнал о предписании.

На основе нашего опыта, мы можем дать следующие рекомендации для подготовки ответа в ГИБДД:

  1. Внимательно читайте муниципальный контракт: если подрядчик обязан выполнять только ремонтные работы и не должен осуществлять содержание дороги, то предписание ГИБДД не может быть адресовано подрядчику.
  2. Если подрядчик все же получил незаконное предписание, необходимо обратить внимание на срок предписания ГИБДД. В этот срок следует направить ответ на предписание.
  3. Ответ начинается с того, что предписание незаконно, поскольку адресовано ненадлежащему субъекту.
  4. В ответе сообщается о сроках завершения ремонтных работ в рамках муниципального контракта, а также делается акцент на том, что эти сроки не могут быть сдвинуты в административном порядке без согласия Заказчика.
  5. В завершении указывается, что подрядчик примет меры для обжалования предписания ГИБДД в суде.
  6. После подготовки и направления ответа, следует внимательно отслеживать, какие действия предприняты сотрудниками ГИБДД. После срока, указанного в предписании, несмотря на подготовленный ответ, в полиции могут составить административный протокол за невыполнение предписания и обратиться в суд с целью наложения штрафа.
  7. При обращении ГИБДД в суд важное значение будет иметь то, что подрядчик своевременно направил ответ на предписание. Даже если подрядчик не получит уведомление о рассмотрении дела о наложении на него штрафа и не примет участие в судебном заседании, правовая позиция подрядчика будет находится в административном деле и получит оценку суда.
  8. Сам подрядчик также вправе обратиться в суд и оспаривать незаконное предписание.
ПОДРОБНЕЕ
Взыскать с муниципалитета

В этой статье мы рассмотрим проблему, связанную с ненадлежащим исполнением муниципальным образованием своих обязательств по договору. В частности, рассмотрим ситуацию, когда муниципалитет не оплатил услуги, оказанные ему по договору. Кроме того, расскажем про то, как взыскать с муниципалитета стоимость оказанных услуг и проценты от неуплаченного долга, накопившиеся за время неисполнения обязательства. С учётом норм действующего законодательства и собственной судебной практики дадим подробное описание процесса по разрешению таких дел как в досудебном, так и в судебном порядке.

Муниципалитет как сторона договора на равных основаниях отвечает по своим обязательствам перед другой стороной, поэтому взыскать долг с муниципалитета на основании законодательства вполне возможно. Взыскание можно осуществить как в досудебном порядке, так и в судебном путём подачи иска в суд на муниципалитет.

Следует отметить, что у такого публично-правового образования как муниципалитет всегда достаточно денежных средств в собственном бюджете, поэтому он способен стабильно платить по обязательствам. Начнём с рассмотрения норм действующего законодательства, а затем судебной практики по такому делу.

Нормы законодательства

  • В соответствии с 779 статьёй Гражданского Кодекса по договору оказания услуг исполнитель обязуется по заданию муниципального образования оказать услуги, а муниципальное образование оплатить эти услуги. Если исполнитель оказал услуги, а муниципалитет не оплатил или оплатил не полностью, то это является основанием для требования вернуть задолженность;
  • На основании 330 статьи Гражданского Кодекса кредитор (исполнитель), если это предусмотрено договором, вправе требовать уплаты должником (муниципальным образованием) неустойки за несоблюдение своих обязательств по договору (неоплата стоимости оказанной услуги в срок);
  • Норма 3 п. статьи 395 ГК позволяет кредитору получить процент за пользование муниципальным образованием денежными средствами кредитора (исполнителя услуги), которые должны были быть уплачены в срок исполнения обязательства по договору;
  • Процессуальным законодательством предусмотрен досудебный порядок разрешения спора, однако если досудебное соглашение не было достигнуто, то такое дело попадает под юрисдикцию арбитражного суда. Перед обращением с исковым заявлением в суд необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок, предусмотренный ч. 5 ст. 4 АПК РФ, и уже после истечения 30 дней с момента направления претензии следует обращаться за судебной защитой.

Рассмотренные нормы законодательства свидетельствует о возможности взыскать с муниципалитета не только саму фактическую сумму долга, но и проценты за несвоевременную оплату долга вместе с неустойкой за несоблюдение своих обязательств по договору. Кроме того, взыскать долг с администрации возможно в досудебном порядке или путём обращения с исковым заявлением в суд на муниципалитет.

Судебная практика

Рассмотрим недавнее дело о взыскании задолженности, по которому работали юристы нашей компании. Суть дела заключается в том, что муниципалитет заключил с нашим клиентом договор об оказании услуг. По договору клиент обязан предоставить услуги по аренде транспортных средств для нужд муниципального образования, а муниципалитет оплатить эти услуги.

Клиент оказал услуги, предоставил в аренду муниципалитету транспортные средства с водителями, что подтверждается подписанными обеими сторонами актами. Таким образом, муниципальное образование приняло все услуги на общую сумму 9.642.105 рублей. Отметим, что муниципалитет претензий по качеству услуг не имел. По договору муниципалитет должен произвести оплату услуг в течение 10 дней с момента подписания актов об оказании услуг. Однако муниципалитет не оплатил оказанные услуги в надлежащий срок, тем самым существенно нарушил свои обязательства по договору.

В соответствии с арбитражным процессуальным законодательством наш клиент в обязательном порядке оформил претензию к муниципальному образованию с требованием оплатить оказанные по договору услуги. Ответа муниципального образования на претензию не последовало в течение месяца. Только спустя чуть больше месяца муниципалитет лишь частично погасил свою задолженность – оплатил 2.000.000 из общей суммы долга.

В связи с тем, что муниципальное образование не намеревалось отвечать по своим обязательствам по договору и отказывалось разрешать сложившийся спор в досудебном порядке, мы составили исковое заявление о взыскании задолженности с муниципального образования.

В исковом заявлении мы подробно описали фактические обстоятельства спора, привели нормы договора между клиентом и муниципалитетом, а также указали, какие именно нормы договора нарушил ответчик – муниципалитет.

В правовой позиции нашего клиента мы указали обоснованные на законодательстве требования к муниципальному образованию:

  1. Взыскать долг с муниципалитета – всю фактическую сумму долга за оказанные услуги;
  2. Уплатить договорную неустойку (пени) за ненадлежащее исполнение обязательств по оплате договора;
  3. Уплатить проценты за незаконное пользование денежными средствами нашего клиента;

Отметим, что проценты за пользование средствами нашего клиента взимаются по день уплаты общей суммы всех средств нашему клиенту, если законом или договором не предусмотрен другой срок. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня.

  1. Возместить нашему клиенту все расходы, связанные с судебной защитой своих нарушенных прав (государственная пошлина в размере 63.169 рублей).

Кроме того, в исковом заявлении мы представили нормы законодательства и указали на судебную практику высших судов. Также мы собрали все необходимые документы и приложили их к исковому заявлению.

После того, как копия искового заявления была отправлена к ответчику (муниципальному образованию), долг сразу же был погашен в досудебном порядке. Однако ответчик уплатил только чистую сумму долга, без неустойки и процентов, которые накопились за время неуплаты. В настоящее время наш клиент думает об исковом заявлении в суд на муниципалитет о взыскании договорной неустойки за несоблюдение условий договора и процентов за пользование муниципалитетом чужими денежными средствами.

В заключение статьи добавим, что нам удалось взыскать долг с администрации муниципалитета в досудебном порядке. Обратим внимание на сумму задолженности, которую удалось взыскать с муниципалитета – около 10 миллионов рублей. Нам без проблем её доверили, что подтверждает наши возможности разрешить спор с любой суммой задолженности. Мы были готовы лететь к месту разрешения спора в арбитражном суде другого региона, в Чукотский автономном округе. Клиент бы оплатил перелёт.

Наша компания готова оказать юридическую помощь по взысканию задолженности. Для этого необходимо только лишь заключить договор поручения на защиту интересов в суде, остальную сложную юридическую работу мы осуществим сами.

ПОДРОБНЕЕ
Взыскание долга в арбитраже

К сожалению, любая компания, как бы добросовестно она себя не вела в процессе своей деятельности, сталкивается с необходимостью обращения в суд. Наиболее частой причиной или мотивом при обращении выступает возможность осуществить взыскание долга в арбитраже. Так ли это просто? А если ответчиком выступает госорган и денежные средства необходимо взыскать с государства? Со всей ответственностью мы вам ответим – «нет, не просто». Однако настоящей статьей и на содержащемся в ней конкретном примере, мы желаем продемонстрировать вам, что ничего невозможного нет и при должной подготовке и по-настоящему профессиональному подходу к своему делу, эта задача вполне решаема!

Забегая вперед, мы взыскали с государства более 46 миллионов рублей и это еще не все, скоро будет подано заявление о взыскании процентов за пользование  чужими денежными средствами в размере более 7 млн., судебные расходы на 1 млн. + индексация за несвоевременное исполнение. Решение уже вступило в законную силу. Ответчик даже не попытался обжаловать его.

По статистике Арбитражные суды РФ, в числе прочих судов государственной судебной системы, чаще прочих рассматривают дела, одной из сторон в которых выступает государство. В основном это дела, в которых истцом выступает государственный орган, и ориентированы они на взыскание долга в арбитраже. Это может быть Пенсионный Фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие. ФНС РФ вообще инициирует около четверти дел, предметом которых выступает взыскание задолженности в арбитраже. Опять же по известной статистике, государственные органы, имея процессуальный статус истца, более чем в 90 % случаев выходят победителями из таких дел. И в этом нет ничего удивительного.

Но как быть в тех случаях, когда государством закрепляется процессуальный статус ответчика? Какие решения принимаются судом в этом случае? Мы не имеем своей целью поставить под сомнение беспристрастность и независимость ни какого-либо суда в РФ, ни судебной системы в целом. В этом случае также стоит обратиться к статистике, которая укажет, что в таких категориях дел, побед за государством не столь значительный процент. Почему? Ответ прост: среди принципов осуществления правосудия в арбитражных судах основным является равенство всех перед законом и судом. Поэтому вне зависимости от вашей организационно-правовой формы, если вашим ответчиком является государство в лице государственного органа, в соответствие с буквой закона, вы наделяетесь равным объемом процессуальных прав и обязанностей. Не спешите бросать в нас камни: в соответствие с указанным принципом  рассматривается каждое дело, в котором осуществляется взыскание долга в арбитражном суде, в том числе и вышеописанные случаи. Однако мало кто усомнится в том, что в делах о взыскании государственными органами различных категории обязательных платежей, факты нарушения представляются суду заранее установленными, а вот оспаривание этого факта  Истцом практически не принимается к вниманию. Своего рода презумпция виновности. При таком раскладе говорить о равных процессуальных правах и обязанностях сложно.

Однако при подаче иска к государственному органу, данный принцип начинает работать так, как это предусматривалось законодателем изначально. Шансы выйти победителем из такого спора, благодаря правильной работе этого принципа, уравниваются. И дабы не быть голословными, приведем вам пример из нашей свежей практики, в котором мы склонили чашу весов Фемиды на сторону нашего Клиента, выиграв суд с госорганом, и смогли взыскать с государства значительную денежную сумму.

В июне этого года к нам за оказанием квалифицированной юридической помощи обратилось юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность в городе Хабаровск. Основной целью Общества было взыскание долга в арбитражном суде. Из представленных нам на ознакомление письменных материалов, а также после устной беседы с представителями компании, вырисовывалась следующая ситуация. Будущий истец является ресурсоснабжающей организацией и одним из исполнителей коммунальных услуг на территории Чукотского автономного округа. Как и любая организация, занимающаяся подобной деятельностью, она несет определенные затраты, обусловленные наличием разницы в стоимости коммунальных ресурсов по установленным экономически обоснованным тарифам и тарифами, не обеспечивающим возмещение издержек (ну если назвать проще «льготным» тарифам). Прекрасно известен тот факт, что работать себе в убыток, ни одна организация не согласится, и поэтому, федеральное и региональное законодательство предусматривает специальный механизм субсидирования, дабы указанные расходы покрывать. Именно об этом, Истец и Ответчик, в лице Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, договорились посредством заключения Соглашения о субсидировании. Соглашением предусматривалось, что для покрытия описанных нами ранее расходов, Ответчику из бюджета выделяется сумма, в размере 50 026 700 руб. 00 коп. Он же, в определенные сроки, и при условии представления Истцом документов, подтверждающих оказание им коммунальных услуг населению, в соответствие с заключенными договорами, перечисляет их на счет Истца. Однако, как вы уже могли догадаться, свои обязательства Ответчик не исполнил, что не оставило Истцу выбора, кроме как обратится к нам и произвести взыскание субсидий. Цена иска составила 46 385 235 руб. 02 коп.

В первую очередь, мы оценили сложившуюся ситуацию. Несмотря на тот факт, что действия Ответчика абсолютно неправомерны, необходимо проведение тщательного и взвешенного анализа всех материалов дела. Взыскание задолженности в арбитражном суде отнюдь не простая категория споров, даже когда приходится иметь дело с другими организациями. В случае же, когда взыскание долга в арбитражном суде осуществляется в отношении государства, (тем более, когда цена иска равняется 46 миллионам рублей) подготовка к такому процессу должна быть еще более усиленной. Зная собственные силы, мы согласились взять на себя, не только составление всех необходимых документов, но и полное представительство Истца в суде (что впоследствии привело нас к многочисленным поездкам на другой конец нашей необъятной Родины).

Стоит сказать пару слов о процессе подготовки искового заявления в контексте такого дела. В первую очередь, юрист по взысканию задолженности должен не только превосходно ориентироваться в нормативно-правовых актах различной направленности, но и уметь работать с цифрами, т.е. правильно произвести или перепроверить расчеты, дабы убедиться в верности заявленных требований. Именно с этого мы и начали. Реализовав проверку представленных счетов-фактур и иных документов, мы осуществили расчет цены иска и процентов, которые Ответчику надлежит выплатить в связи с неправомерным удержанием денежных средств. Во вторую очередь, юрист по взысканию задолженности, в особенности по такому делу,  должен произвести проверку не только федеральных нормативных актов, но выяснить каждый нюанс регионального нормативного регулирования вопроса. При составлении искового заявления мы проанализировали около пары десятков нормативных актов различного порядка, в числе которых не только ГК РФ, БК РФ (и, конечно же, АПК РФ, куда же без него) но и ряд Постановлении Правительства Чукотского автономного округа. Несмотря на то, что в начале статьи мы указывали об уравнивании шансов в таких случаях, мы не знакомы с делами, в которых бы удалось взыскать с государства сумму в 46 миллионов рублей (как покажет время, мы создадим подобный прецедент).

Именно для этого при составлении искового заявления,  мы провели столь обширное изучение  нормативной базы. Важно, чтобы каждый аргумент, используемый при формировании правовой позиции и обосновании заявленных требований, с безупречной точностью подкреплялся положениями нормативно-правовых актов. Нужно сформировать максимально подробное, понятное и снабженное доказательствами исковое заявление. Если юрист по взысканию задолженности направляет в суд такое исковое заявление, можно считать, что он наполовину обеспечил своему клиенту успех в этом деле.

Разработанный нами иск состоял из нескольких блоков. В первом блоке, досконально изучив положения достигнутых между нашим Клиентом и Ответчиком соглашений, мы подробно и четко описали основные факты, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов (наличие соглашения – нарушение соглашения – негативные последствия). На основании этого была сформирована позиция, которой придерживается Истец в судебном процессе (допущенное отступление от взятых на себя Ответчиком в соглашении обязательств + нарушение прав и законных интересов = обязанность возмещения). И наконец, в третьем блоке мы выложились по максимуму, приводя нормативное обоснование заявленных нами требований, дабы осуществить взыскание долга в арбитраже. В нашем случае, хорошо подготовленный иск сразу обеспечил безоговорочное признание ответчиком части долга (сумма тоже немаленькая – 18 817 145 рублей 20 копеек), хотя изначально, он вообще отказывался признавать даже факт заключения Соглашения. Но на этом процесс составления юридически-значимых документов в этом деле отнюдь не закончился, но об этом несколько позднее.  Вот, кстати, отзыв Ответчика.



Мы неспроста заострили ваше внимание на том, что хорошо составленный иск это 50 % успеха всего дела. Следующие 50 % формируются при осуществлении грамотного представления интересов клиента в судебном заседании. Первое судебное заседание было назначено на 19 сентября 2019 года. К сожалению, перед тем, как перейти к активному разрешению возникших противоречий, судебное заседание несколько раз откладывалось по ряду причин: то представители ответчика не явятся, то 3-и лица. Особенное удивление вызвал факт увольнения судьи, который рассматривал дело на его начальных этапах, и последующее назначение нового. Размышлять о том, имеет ли это под собой какую-либо подоплеку мы не стали. Примерно в этот же временной промежуток мы получили отзыв Ответчика на поданное нами исковое заявление. К сожалению, представители госорганов подходят менее скрупулезно к составлению документов подобного характера. Несмотря на то, что А.П. Чехов однажды сказал: «Краткость – сестра таланта», это изречение мало чего общего имеет с юриспруденцией. Из полученного отзыва мы узнали, что Ответчик частично признал заявленные нами требования (те самые 18 миллионов рублей) однако в части остальных требований, фигурально выражаясь, разводит руками, ссылаясь, во-первых, на лимиты бюджетных средств, а во-вторых, на несоблюдение нашим Доверителем установленной процедуры подачи заявления на выплату субсидий в 2018 году. И дабы совсем сбить нас с толку, уверяет, что такое соглашение на 2018 год было заключено совершенно с другой организацией и вот им-то они выплатили все в полном размере.

Вот здесь и получает свое продолжение процесс составления юридически-значимых документов, которым был окончен предыдущий абзац. Пребывая в замешательстве от факта игнорирования Ответчиком всех доводов и доказательств, мы составили Дополнение к исковому заявлению, в котором еще раз и еще более подробно: привели положения всех регламентов с указанием конкретных статей и пунктов; указали на факт подачи заявления и его дату, перечислили договоры, которые Ответчик не только сам заключал с Истцом, но и подписывал в 2018 году; наконец, повторно произвели расчет суммы задолженности. Вы скажете, что это лишний труд? Нисколько! Из представленного Ответчиком отзыва становилось ясно одно: он специально не уделяет внимания фактам и обстоятельствам, так как понимает, что это уже не оспорить. Теперь его основная цель оспорить как можно больший размер исковых требований. Но, как известно, несогласие Ответчика с размером исковых требований само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в полном объёме в случае, когда происходит взыскание долга в арбитражном суде.

Первое заседание, в котором наш юрист в Анадыре смог начать реализовать все свои силы и опыт, состоялось 13 ноября 2019 года. Стоит отметить профессионализм судьи, рассматривавшего дела, который не только произвел оценку всех представленных нами доказательств, но и продемонстрировал настоящий профессионализм при разрешении этого дела. После нескольких часов исследования документов и положений соглашения (а также договоров, справок, счетов фактур и т.д.) выслушивая позиций сторон и мнения иных лиц, участвующих в деле, суд пришел к обоснованному решению удовлетворить заявленные нами иск и осуществить взыскание субсидий с публично-правового образования Чукотского автономного округа в лице Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа за счет казны в пользу нашего Клиента в размере 46385235,02 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 200000 руб. Приятный апофеоз многомесячного кропотливого труда!

Однако мы не считаем, что на этом пришла пора поставить точку в деле. Несмотря на то, что заявленные нами требования были удовлетворены, судом не был решен вопрос о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Также никоим образом не разрешился вопрос и о взыскании расходов на представительство, а это ни больше ни меньше, порядка 7 миллионов рублей. Все эти спорные вопросы еще только надлежит поднять и инициировать новое дело о взыскание задолженности в арбитраже.

Какой итог можно подвести под этой статьей? Во-первых, не стоит бояться заявить о своих требованиях, о взыскание задолженности в арбитраже: судебная защита прав и свобод, установленная статьей 46 Конституции РФ, гарантирована в равной степени всем. И в особенности это касается категории дел, в которых одной из сторон выступает государственный орган. Если правда на вашей стороне, то судье останется только признать это. В свою очередь, не стоит забывать и об обращении за квалифицированной юридической помощью для того, чтобы грамотно изложить эту правду и поставить ее на крепкий нормативно-правовой фундамент. Как выбрать хорошую и профессиональную юридическую компанию? По нашему мнению, ответ на этот вопрос достаточно прост: об истинном профессионализме и успешности в юридической сфере говорит не дорогой аксессуар или автомобиль, не громкие лозунги и обещания, размещенные на веб-сайте. Об истинном профессионализме можно судить только исходя из уровня сложности дел, которые были выиграны такой компанией в суде!

ПОДРОБНЕЕ
Штраф за алкоголь

В Арбитражный суд обратились с заявлением о привлечении нашего клиента к административной ответственности. Размер ответственности не малый – 100 000 рублей. Платить такой штраф никому не хочется, тем более, если вины вашей в этом нет.

Текст вышеуказанного заявления о привлечении к административной ответственности приведен ниже.  Можете его не читать полностью, если нет времени. Суть его указана чуть ниже.




Все довольно обосновано, толково и даже понятно (что не присуще государственному органу), но есть одно «но». О нем и поговорим дальше, на этом и был построен наш отзыв на заявление.

Мы для вас коротко изложим требования Департамента торговли и услуг. г. Москвы. Департамент считает, что наш клиент нарушил лицензионные требования, предусмотренные ст. 19 ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ, а именно, в 30-дневный срок не переоформил лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в части изменения местонахождения Ответчика. Мы не отрицаем, что нарушили.  Да, мы в срок не переоформили алкогольную лицензию, но законодательство предусматривает нашу ответственность только в том случае, если мы осуществляли оборот. Рассказываем подробнее что же мы нарушили по мнению Департамента.

Департамент просит Арбитражный суд г. Москвы привлечь нашего клиента к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, назначив наказанием в пределах санкции данной статьи

Обосновывая свои требования Департамент ссылается на следующие обстоятельства:

  • Ответчик имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
  • согласно ЕГРЮЛ 31.01.2017 внесена запись об изменении адреса места нахождения Заявителя;
  • Ответчик обратился к Заявителю с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места нахождения только 07.04.2017.

Все бы ничего, но Департамент учел не все. Департамент настаивает на том, что Ответчик должен быть привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.17. Однако, согласно нормам ч. 1 ст.14.17 КоАП административная ответственность предусмотрена за производство или оборот этилового спирта, алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований. Это означает, что нарушением является не факт непереоформления в 30-дневный срок, а факт оборота алкогольной продукции в период после истечения срока для переоформления. Выводы Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам дела:

  • под оборотом понимается закупка, поставки, хранение, перевозки и розничная продажа;
  • санкция статьи предусматривает ответственность только за оборот или производство, а не за несвоевременное переоформление;
  • Заявитель ничем не доказал, что в период, когда Ответчик не переоформил лицензию он осуществлял оборот алкогольной продукции;
  • ответственности за непереоформление лицензии в срок российское законодательство не предусматривает.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении, который является основным доказательством вменяемого административного правонарушения. Данный протокол составлен без выезда по месту предполагаемого правонарушения, что не дает Заявителю права утверждать, что Ответчик «осуществлял оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований». Поскольку факт на задокументирован, то утверждение Заявителя  недостоверно и не соответствует действительности.

Заявитель ссылается в своем заявлении на то, что «объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.17 КоАП РФ, является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушение лицензионных требований…». Заявитель прав, объективной стороной является именно оборот. Однако, факт оборота никак и ничем не доказан Заявителем, соответственно отсутствует состав административного правонарушения, что исключает административную ответственность Ответчика.

Заявитель доказывает только факт, что переоформление лицензии — это лицензионное требование. Ответчик согласен с этим, но просит Суд обратить внимание на то, что ответственности за несвоевременное переоформление российское законодательство не предусматривает.

Если предположить, что Заявитель прав, и данное деяние предусматривало бы состав административного правонарушения, то Заявитель не должен был сразу применять административное наказание в виде штрафа, а должен был ограничиться только предупреждением т.к. Ответчик соответствует параметрам предусмотренным  ст. 4.1.1 КоАП РФ.

К сожалению, суд первой инстанции не стал даже изучать наши доводы, решение было принято на предварительном судебном заседании. Были видно, что нас не хотели даже слушать. Нами уже подана апелляционная жалоба, о результатах обязательно сообщим позднее. Уверены в том, что решение будет пересмотрено. Пока наш клиент не должен оплачивать штраф.

ПОДРОБНЕЕ
error: