Удалить отзывы с 2ГИС – миф или реальность?
В этой статье разберемся какие отзывы можно удалить и каким способом это сделать. Но для начала немного о 2ГИС.
Наш телегам чат, где юристы бесплатно ответят на вопросы по удалению информации.
«2ГИС» — это международная картографическая компания, которая выпускает электронные справочники с картами городов. Компании уже более двадцати лет, она была образована в 1999 году. Ранее, до 2011 года она называлась «ДубльГис». Главный офис «2ГИС» расположен в Новосибирске. Компания входит в топ-10 крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes.
Скорее всего об этой компании вы узнали, скачав бесплатное приложение с картами, которое славится тем, что навигатор может работать без Интернета, то есть в режиме оффлайн.
Статистика показывает, что карты-справочники 2ГИС содержат 18,5 тыс. населённых пунктов в 11 странах, а их месячная аудитория превысила 50 миллионов пользователей. Все версии 2ГИС, как и обновления к ним, бесплатны для пользователей.
Как вам масштабы? Впечатляет, правда?
А если учесть, что на этом сервисе можно оставлять отзывы к каждому месту на карте, то можно неплохо так «прославиться». Правда, не факт, что в хорошем свете. Именно поэтому для многих пользователей так важно удалить отзывы с 2ГИС. Однако далеко не с каждым отзывом это можно сделать.
Какие отзывы можно удалить?
Если подбирать прилагательные, то однозначно «негативные». И это вполне объяснимо, ведь хорошие отзывы о своей работе любят получать все. А вот негативные отзывы могут неплохо испортить репутацию компании. Особенно актуально это для тех организаций, которые работают с потребителями.
Зачастую, особенно в больших городах, люди, прежде чем пойти в ресторан или записаться на косметические процедуры, читают отзывы на различных интернет-площадках. А вот люди, побывавшие в перечисленных заведениях, пишут не всегда соответствующие действительности отзывы. Причин для негатива может быть масса – конфликт с сотрудником, конкуренция на рынке и тому подобное. Но ни одной компании не хочется терять своих клиентов.
Но необходимо вспомнить поговорку – сто людей, сто мнений. И естественно, в нашем государстве люди знают о своем праве на свободу слова и успешно этим пользуются. Следовательно, никто не может запретить человеку высказать свое мнение, например:
«Вчера ужинал в ресторане N. По моему мнению, салат был ужасным, морс отвратительным. Только десерт спас этот вечер».
Ну не понравился человеку морс, что поделать? И салат он не оценил.
Такой отзыв на 2ГИС ни администрация, ни суд удалять не станет, потому что человек всего лишь высказал свое мнение.
Другое дело, если отзыв выглядит примерно так:
«Вчера ужинал в ресторане N. Это самое худшее заведение в нашем городе. Торгуют паленым алкоголем, порции весят в два раза меньше, чем указывают в меню, а тот, кто держит это заведение – мошенник и вор».
Если отзыв, который вы хотите удалить с 2ГИС похож на этот, то вам обязательно необходимо дочитать нашу статью до конца.
Досудебное урегулирование
Конечно же не стоит начинать сразу писать иск в суд с 2ГИС, как только вы увидели отзыв, подрывающий имидж вашей компании. Успокойтесь, ведь всегда можно договориться. Да, маловероятно, по попробовать стоит – написать пользователю, который оставил отзыв.
Существует еще один вариант досудебного урегулирования, с помощью которого можно без обращения в суд достичь поставленной цели – удалить отзыв с 2ГИС – обратиться в администрацию 2ГИС. Можно использовать форму обратной связи, которую предлагает администрация сайта, или же написать им на электронную почту. Но этот способ малоэффективен. Если же вы решили идти в суд, то вам нужен официальный документ, подтверждающий то, что вы пытались решить все миром. Тем более, количество людей, обращающихся к администрации сайта намного больше, чем количество людей, которые пишут официальные претензии в компанию.
Кстати, сведения о компании 2ГИС найти на официальном сайте не так уж легко, но практика нашей работы показывает, что название юридического лица данной компании – ООО «ДубльГИС», на сайте ИФНС в открытом доступе вы сможете найти информацию о том, на какой адрес необходимо отправлять претензию. Претензию лучше отправлять Почтой России. Не забудьте сохранить квитанцию об отправке – она вам понадобится в суде!
Если у вас возникнут трудности – обращайтесь к юристам нашей компании, мы имеем богатый опыт составления досудебных претензий с компанией 2ГИС и точно знаем, как действовать.
Судебная разбирательство
В этой части статьи мы могли бы вам еще раз рассказать о том, как подать исковое заявление в суд. Но этом мы уже рассказывали в своей статье.
Мы знаем, что на примерах вам гораздо понятнее, поэтому приведем два актуальны судебных дела – с положительным и отрицательным результатом.
Ситуация 1.
В суд обратился врач-иммунолог, который работает в одной из государственных больниц г. Хабаровска. В марте 2019 года на портале 2ГИС на странице пользователем был размещен отзыв следующего содержания: «Есть там аллерголог. Самая тупая в мире. Жена с детьми к ней ходила несколько раз, назначила анализов на 7000. Сдал, пришли к ней с результатами, а она типа ну я не знаю, что с вами делать. Потом пошли в белую клинику, там сказали, что такие анализы не назначают при таком заболевании. Пусть подавится копейкой, которую ей юнилаб отстегнул за ненужные анализы. Это заговор.». Истец ссылается на то, названные сведения не соответствуют действительности, порочат ее честь, достоинство и деловую репутацию.
Причем, изначально Истец подал иск к автору отзыва. Однако суд заменил ответчика на компанию 2ГИС. Истец ходатайствовал об удалении отзыва и выплате морального вреда в размере 150 000 рублей. Результат – суд удовлетворил требования частично. Было принято решение об удалении отзыва, а также о взыскании морального вреда, но в меньшем размере, чем просил Истец. Хотя Истец и пытался обжаловать данное решение, чтобы повысить сумму морального вреда, но в этом деле это было безуспешно.
Случай 2.
В другом деле Истец просил признать несоответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию сведения, содержащиеся в отзыве на интернет-площадке 2ГИС, а также удалить отзыв.
Отзыв выглядел так:
«НЕ советую обращаться в данную компанию, Деньги взяли, договорные обязательства не выполнили. В возврате денежных средств отказали. Сначала назывались A, сейчас они же называются B, подтверждающее мое обращение в данную компанию в прикреплении.»;
Истец придерживался следующей позиции: автор изложил информацию в стиле, который позволяет сделать вывод о наличии описываемых фактов в реальной действительности (факта взятия денег, факта невыполнения обязательств по договору). Отмечает, что информация, указывающая на противоправный характер поведения субъекта, носит оскорбительный характер, следовательно, даже при условии ее изложения как субъективного мнения автора, может быть основанием для заявления требования о защите деловой репутации.
Суд решил в удовлетворении требований отказать, так как общий контекст информации, в том числе спорные фразы, указывают на субъективно-оценочный характер высказываний, являющихся реализацией права на свободу слова. Слова ответчика об истце являются мнением пользователя 2ГИС.
Таким образом, первое, что необходимо сделать, прежде чем инициировать суд с 2ГИС – это убедиться в том, что отзыв может быть удален. Далее вы направляете претензию и обращаетесь в суд. На практике это, конечно же, не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому в данном вопросе вы можете положиться на юристов нашей компании. Подробности читайте здесь.