Судебные споры с государственными органами многими кажутся очень сложной и малоперспективной задачей. Отчасти это так, однако не стоит утверждать так в каждой ситуации. Недавно мы помогли нашему Клиенту взыскать по госконтракту денежные средства, которые муниципальный заказчик отказывался уплачивать. Если в деле действительно есть основания признать действия госоргана неправомерными, то шансы на успех будут, если обратиться к профессионалу, который сможет грамотно подойти к делу.
Наши юристы окажут профессиональную юридическую помощь, если Вам не платят по госконтракту. Мы считаем, что данный вопрос djpможно решить без суда, так как суд по госконтракту – это дополнительные издержки и не всегда обязательная процедура.
Казалось бы, работа по госконтракту может обеспечить стабильный доход для предпринимателей, так как государство – всегда платежеспособный контрагент. Случай с нашим клиентом показал, что так бывает не всегда. В данном примере нашему Клиенту неправомерно не оплатили по госконтракту за проделанную работы.
Мы помогли составить возражение на действия госзаказчика по исполнению контракта. Дело закончилось тем, что после нашего уведомления Клиенту все выплатили, муниципалитет понял, что это была их ошибка, и, если будет суд по госконтракту, то они проиграют.
Расскажем детально, что произошло, как именно мы пытались восстановить нарушенные права подрядчика, чего смогли добиться. Как лучше действовать, если Вам не оплатили по госконтракту? Конфликты с государственным заказчиком лучше стараться урегулировать в досудебном порядке. Суд по госконтракту будет гораздо дороже и займёт больше времени. В случае возникновения спорной ситуации лучше сразу составить грамотное уведомление с правовым обоснованием, которым вы убедите заказчика, что Вы правы.
Наш Клиент – индивидуальный предприниматель, заключил с муниципальный предприятием контракт на основании ФЗ № 44 (Закон о госзакупках) по поводу выполнения работ по содержанию автомобильной дороги. Суть работ – поддержание допустимого уровня содержания, поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги. Контрактом предусмотрено техническое задание, сводный сметный расчет. Качество выполнения работ определяется оценкой уровня содержания автомобильной дороги, порядок которой установлен постановлением администрации муниципального образования.
В обязанности Подрядчика, согласно контракту, входило обеспечить допустимый уровень содержания автомобильной дороги, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, участвовать в приёмке выполненных работ и оценки уровня содержания автомобильной дороги. Также, исполнять предписание Заказчика, предоставлять отчёт по устраненным нарушениям. Заказчик же обязан оплачивать выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы в установленные сроки.
К контракту приложено техническое задание, которым строго регламентирован порядок и требования к работам, предусмотрен конкретный перечень работ, который должен выполнить подрядчик в соответствии с СНиПами, ГОСТами, требованиями законодательства РФ и требованиями заказчика. Срок выполнения работ составил примерно 4 месяца. Можете ознакомиться с выдержками из контракта нашего Клиента и муниципального образования.
Согласно контракту, подрядчик должен ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца подавать отчет о выполненных действиях. По истечении первого месяца работ Подрядчик направил соответствующий отчет и необходимые документы Заказчику. В ответ на отчет Заказчик отправил письмо, где отказался его подписать, так как не выполнены все виды работ, нарушены сроки выполнения за летне-осенний период. Шестнадцать километров дороги не соответствуют заданному уровню. В письме Заказчик указывал, что нашему Клиенту не оплатили по госконтракту, потому что на обочинах имеются промоины, повреждены или отсутствуют дорожные знаки, дорожные знаки. Вот что ответил муниципальный заказчик.
Мы составили уведомление о необходимости оплаты фактически исполненного объема работ и возражение на акт оценки уровня содержания автомобильной дороги для Подрядчика. Вначале мы описали фактические обстоятельства дела, кратко указав на отношения сторон и оспариваемое событие. Далее мы раскрыли позицию Подрядчика, почему действия Заказчика неправомерны.
Контрактом предусмотрено, что оплата работ осуществляется исходя из объема выполненных работ. После окончания работ Заказчик в пятидневный срок обязан принять работы и подписать соответствующий акт оценки уровня содержания автомобильной дороги за отчетный месяц. При обнаружении отступлений от условий контракта Заказчик обязан немедленно заявить об этом Подрядчику. В таком случае сторонами должен быть заключен двусторонний акт с перечислением необходимых доработок и сроков их исправления.
В приложении к договору указано, что часть работ должна быть исполнена с 01.07.2020 по 30.09.2020. Однако контракт заключен 10.08.2020, что уже говорит о том, что даты исполнения сдвигаются на 1 месяц и 10 дней.
Более того, Подрядчик уложился в срок по первому объему работ и предоставил отчёт о следующих работах, срок по которым истекает ещё позже. Заказчик же предъявил претензии именно ко второму объему работ, срок выполнения которых ещё не наступил. Конечно же, здесь есть нарушение условий контракта по оплате работ. Нашему Клиенту неправомерно не оплатили по госконтракту. В уведомлении мы потребовали оплатить фактически исполненную работу, в ответе на уведомление составить акт о приемке выполненных, указав фактические выполненные работы. Для наглядности приведём Вам полное содержание нашего уведомления муниципальному заказчику.
После нашего уведомления Клиент получил оплату фактически выполненных работ от муниципального заказчика! Благодаря грамотному уведомлению, Клиенту удалось взыскать по госконтракту невыплаченные денежные средства. Поэтому такие споры можно решить и без суда.
Однако на практике можно попасть в ситуацию, когда государственный или муниципальный орган игнорирует возражения предпринимателей. Разрешений судебных споров в нашей практике также много. Мы писали об этом ранее, можете почитать про наши успешные дела в других статьях на нашем сайте по этой ссылке.
Подводя итог, определим следующий порядок действий, если Вам не платят по госконтракту:
- Оценить все фактические обстоятельства, сопоставить факты, определить спорную ситуацию, в чём заключается претензия со стороны госзаказчика, почему, по мнению подрядчика, действия госзаказчика неправомерны;
- Проанализировать внимательно условия контракта (как правило, в госконтракте всё подробно расписано: виды и объемы работ, необходимое качество, процедура приёмки, процедура по установлению недостатков, порядок и сроки оплаты работ подрядчика);
- Определить нарушения контракта в действиях госзаказчика;
- Собрать доказательственную базу, документы, которые подтверждают позицию Вашей стороны, на что в перспективе Вы сможете опираться в суде;
- Составить уведомление государственному контрагенту, в котором подробно расписать свою позицию;
- Ждать ответа.
Однако если дело всё же доходит до суда, государственный заказчик наотрез отказываться с Вами соглашаться, то здесь профессиональный юрист также будет нужен, так как суд по госконтракту ещё более сложный мероприятием, чем попытка всё урегулировать напрямую. Так, в одном из наших успешных дел наши юристы помогли взыскать более 46 млн рублей по госконтракту! В этом дел мы помогли ресурсоснабжающей организации в споре с правительством региона, которое практически полностью не исполнило обязательства по госконтракту. Конкретно про этой деле может почитать по этой ссылке.