Если Вы удаляете свои выложенные фотографии с определённого интернет-ресурса, то это НЕозначает, что их больше нельзя обнаружить на просторах Интернета. Особенно это касается Вконтакте. Некоторые пользователи задаются вопросом «как удалить удаленные фото из Вконтакте?». Это очень актуальная тема, про которую мы расскажем в этой статье.

Наш телегам чат, где юристы бесплатно ответят на вопросы по удалению информации.

Каждый пользователь Интернета выкладывает в сеть различную информацию, фотографии, видеозаписи, предоставляя доступ интернет-площадке и другим пользователям. Опубликование, использование, распространение и любые другие действия с фотографиями пользователя на интернет-площадке производится только с согласия пользователя.

Однако политика по персональным данным самой популярной социальной сети в России Вконтакте противоречива. Фотографии пользователей после их удаления пользователем по-прежнему хранятся на их серверах. На эту проблему уже давно обращали внимание многие пользователи Рунета. Вконтакте действительно не удаляет удалённые фотографии пользователей, сохраняя их на серверах. Объясняется это необходимостью «избежать фрагментации дисков» и многими другими техническими особенностями. Но даже если так, это не означает, что действия социальной сети становятся правомерными. Вконтакте таким образом нарушает права пользователей социальной сети.

Всё вышесказанное не означает, что персональные данные Вконтакте удалить невозможно. Удалить данные из вк можно «юридическим» методом. Для этого нужно заявление о восстановлении нарушенных прав субъекта персональных данных – требование к самому Вконтакте об удалении фотографий. В статье мы расскажем, как это сделать, чем Вам может помочь юрист в данном вопросе, и как мы помогли нашему клиенту удалить данные из вк.

По действующему законодательству любые фотографии, видеозаписи, которые позволяют установить конкретного субъекта, относятся к персональным данным. Это означает, что они имеют специальную правовую защиту в информационном пространстве. Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия. Если гражданин не давал согласия на опубликование персональных данных, либо отозвал своё согласие, он имеет право требовать их удаления. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право обжаловать действия или бездействия оператора интернет-площадки в Роскомнадзор, если считает, что его права и свободы нарушены. Если Роскомнадзор посчитает, что есть нарушения, а оператор игнорирует требования субъекта персональных данных и уполномоченного органа, то уже обращается в суд.

Однако не каждый спор с интернет-площадкой будет доходить до суда. Если Вы отправите грамотное требование к оператору, укажите на имеющиеся нарушения обработки персональных данных, с правильной правовой аргументацией, то велика вероятность, что на этом всё закончится. Лучше всего обратиться к профессиональному юристу, чтобы у вас была качественная жалоба на Вконтакте. Вы можете обратиться к нашим юристам за юридической помощью по этому вопросу на нашем сайте по этой ссылке.

Как удалить удаленные фото из Вконтакте? Для начала стоит написать в техническую поддержку Интернет-площадки. Вряд ли удаться так достигнуть результата, однако перепиской с технической поддержкой можно установить несколько важных фактов, которые выгодны для дальнейшего обжалования действий интернет-площадки:

  1. На Интернет-площадке опубликованы фотографии гражданина;
  2. В настоящий момент фотографии удалены, либо доступ к аккаунт закрыт.
  3. Указанные фотографии действительно размещены на сервере Интернет-площадки и доступны по прямым ссылкам.

После этого переходим к составлению заявления о восстановлении нарушенных прав субъекта персональных данных напрямую к ООО «В Контакте». Нужно указать аккаунты пользователей, которые опубликовывали фотографии гражданина, написать, что данные фотографии в настоящий момент удалены или к ним ограничен доступ для всеобщего сведения. Ограничить доступ можно, сделав закрытый аккаунт, – недавно появившаяся функция во Вконтакте. Как можно заметить, полную конфиденциальность это не обеспечивает. Дальше нужно подтвердить, что фотографии по-прежнему доступны в Интернете, к ним есть доступ по прямым ссылкам. Соответственно, указываем данные ссылки других интернет-ресурсов и с серверов Вконтакте. Неправомерность всего происходящего подтверждаем отсутствием согласия на обработку персональных данных.

Разумеется, свою позицию нужно укрепить грамотным правовым обоснованием, чтобы показать серьёзность своих требований, а также перспективы того, что Ваше требование впоследствии будет поддержано Роскомнадзором и судом.

В качестве наглядного примера покажем, какие жалобы мы пишем для наших клиентов. Недавно мы помогли одному нашему клиенту удалить данные из вк. В социальной сети были фотографии Клиента как на его странице, так и других пользователей, некоторые из которых были удалены, а к другим ограничен доступ. Однако к этим фотографиям всё равно остался доступ по прямым ссылкам. Техподдержка, как и всегда, ответила, что: «Материалы по прямым ссылкам нами не удаляются, чтобы избежать фрагментации данных на сервере». Мы составили требование к ООО «В Контакте» об удалении фотографий с серверов.

В документе мы указали персональные данные Вконтакте нашего Клиента, его фотографии, ссылки на личную страницу пользователя во Вконтакте и страницы других пользователей, на которых были размещены, а затем удалены фотографии. Далее мы указали все прямые ссылки на фотографии.

В подтверждение нашей позиции о неправомерности хранения фотографий на серверах мы сделали ссылки на правовые нормы и раскрыли их содержание. Данные фотографии являются персональными данными нашего Клиента, а значит, согласно ФЗ «О персональных данных» их обнародование и дальнейшее использование разрешено только с его согласия. Вконтакте сделала доступным фотографии для всеобщего сведения, опубликовав их у себя на сервере. Можете ознакомиться, какая у нас получилась жалоба на Вконтакте.

Спустя недолгое время мы получили ответ от администрации сайта со следующим содержанием. Представители социальной сети признали заявление нашего Клиента обоснованным и согласились удалить фотографии со своих серверов! В ответе было указано, что материалы с указанных нами ссылок были удалены техническими специалистами Вконтакте. Можете ознакомиться с ответом от администрации сайта.

Как видите, это сделать вполне возможно, однако требуется грамотный юридический подход. В заявлении нужно ясно отобразить, кто является субъектом персональных данных, указать точные ссылки на материалы, которые были удалены пользователем с его аккаунта социальной сети. Всё это нужно подкрепить красивой правовой аргументацией. Также, как нам кажется, в таких спорах очень важно время, которые потребуется для удаления материалов. Чтобы всё сделать максимально быстро, нужно грамотно составить жалобу, которую социальная сеть примет и бесспорно удалит фотографии.

Вы можете обратиться к нашим юристам за юридической помощью на сайте по ссылке. За 5 рабочих дней мы изучим Вашу ситуацию, составим жалобу к социальной сети и отправим её. Останется только ждать ответа от Вконтакте. От Вас требуется только Ваш паспорт и соответствующие ссылки на материалы. Всё остальное за Вас сделает юрист.

Надеюсь, у нас получилось рассказать Вам, как удалить удаленные фото из Вконтакте. Подведём краткий итог. Вконтакте хранит на своих серверах фотографии и видеозаписи пользователей даже после того, как они были удалены, поэтому к ним всё равно остаётся открытый доступ. Это является нарушением обработки персональных данных, что можно обжаловать, написав соответствующее требование к администрации сайта. Скорее всего, Вконтакте удовлетворит данное требование, если сочтёт его обоснованным, ведь иначе с требованием об удалении фотографий Вам будет содействовать Роскомнадзор. Для того, чтобы быстро удалить удалённые фотографии и видеозаписи с серверов Вконтакте, важно показать ясность ваших требований, грамотно изложить проблему с правовой точки зрения, чтобы представители социальной сети понимали, что Вы правы, и с Вами, в дальнейшем, согласится Роскомнадзор и суд.