Нередко перед нашими юристами стоит задача взыскать по госконтракту денежные средства. Поэтому в данной статье мы решили поделиться нашей свежей практикой, где ответчиком по делу предстал государственный орган. Тема довольно сложная, но мы постараемся объяснить самым доступным образом.

Все мы понимаем, что спор в суде это задача не самая простая, а если в суде оппонентом выступает государственный орган, то это задача крайне сложная. Но выполнимая, например, мы недавно рассказывали про то, как в споре с госорганом нам удалось взыскать 46 млн., и даже апелляция не была подана.  Поэтому все реально.

Заказать услугу можно по ссылке.

Что конкретно будет освещаться в статье?

  1. Фабула спора по госконтракту;
  2. Фактические обстоятельства дела;
  3. Позиция, которую формировал наш юрист;
  4. Полезные выводы.

Наши юристы помогут взыскать по госконтракту денежные средства, если госорган не платит по госконтракту. Изучим ситуацию и документы, на их основе подготовим позицию для суда, разработаем исковое заявление в суд с последующим участием в судебных заседаниях. Услугу оказываем в любом регионе России. Более подробно с содержанием услуги, ценой и сроками ее оказания можете ознакомиться по ссылке.

Государство в лице своих органов, в равной степени, как и юридические лица и граждане, может заключать самые разнообразные сделки. Зачастую, на практике, это различные договоры поставки для государственных и муниципальных нужд и всем нам известные договоры подряда. Закон их именует контрактами, так как есть немало особенностей. Если орган, например, какое-нибудь госучреждение или унитарное предприятие, ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору, он будет нести такую же ответственность, как и любой другой субъект, а может быть даже и более повышенную.

Данный спор по госконтракту  заинтересует Вас минимум потому, что частью данного спора стали дороги! Те самые разбитые российские дороги.

Между Истцом (подрядчиком) и Ответчиком (заказчиком), муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту – МУП), был заключен контракт на совершение работ по ремонту автомобильной дороги.

В приложениях к договору были зафиксированы определенные сметные показатели, за рамки которых стороны не могли выходить, и техническое задание для подрядчика, в котором детально были отражены цели (отремонтировать дорогу определенными методами и с применением определенных средств).

Фактические обстоятельства дела:

На промежуточном этапе работ произошли следующие события:

  1. Приостановка работ

На определенном этапе работ Истец (подрядчик) вынужден был приостановить работы в связи с тем, что им был использован весь гравийный материал. Со стороны МУПа для прокладки и реставрации дорог было предоставлено 5000 кубических метров гравийного материала, и данные показатели были зафиксированы в проектно-сметной документации. А получилось так, что весь материал закончился, когда даже и 50 % работ не было завершено. И, более того, подрядчик дополнительно использовал 1000 кубических метров материала, приобретенного за свой счет. Таким образом, 6000 кубических метров гравийного материала было исчерпано только лишь на промежуточном этапе работ. И это было вызвано не щедростью подрядчика, а необходимостью выполнения технических норм в целях безопасности, иначе бы было совершено грубое нарушение.

  1. Уведомление Подрядчика

Подрядчик направил уведомление МУПу (Заказчику) с целью получения дальнейших указаний для продолжения работ. В ответ на поступившую информацию Заказчик направил письмо уже в Администрацию Чукотской области для уточнения объемов материалов, а Подрядчику направил промежуточный акт проверки, где отобразил некоторые нарушения, допущенные Подрядчиком.

На что обратил внимание наш юрист при изучении данного вопроса?

– Промежуточный акт проверки, где были отображены недостатки проделанных работ, был составлен в отсутствие представителя Истца, что является грубым нарушением гражданского законодательства, так как фиксация недостатков проделанных работ должна быть осуществлена исключительно в присутствии обеих сторон, и результаты данной процедуры должны быть отражены в специальном акте, подписанном обеими сторонами. Ведь в сущности при одностороннем осмотре результатов работ в акт может быть занесена любая информация. Такой акт не будет иметь юридической силы.

– Расчеты, которые производились Заказчиком при проверке результатов работ, были произведены непонятно кем, таким образом корректность отраженных данных тоже оставалась неисследованной.

3. Поведение Заказчика-МУПа

Между тем, Заказчик, игнорируя просьбы Исполнителя о предоставлении дополнительных строительных материалов, настаивал на исправлении недостатков работ, с которыми Подрядчик, разумеется, не согласился. Очевидно, что при наступлении сроков оплаты, возникнут обстоятельства, при которых Заказчик не будет платить по госконтракту, и нужно будет обращаться в суд.

Так и произошло впоследствии. Заказчик отказался оплатить тот объем работ, который был произведен Подрядчиком. Значит нужно взыскать по госконтракту.

Наш юрист обратился в Арбитражный суд Чукотской области, где посредством направления искового заявления последовательно изложил существенные моменты спора.

Подведем итоги:

Договорные правоотношения с госорганом, неважно какого уровня, полны подводных камней, так что юридический контроль на каждой стадии заключения договора – обязательная мера. Если дошло до суда и нужно взыскать по госконтракту, юрист глубоко и всесторонне изучит фактические обстоятельства дела, сформирует доказательственную базу и выступит в суде с той позицией, которая выгодна его Клиенту.

Учитывать нужно следующее:

Сложное законодательство: обращаться нужно и к гражданскому кодексу, и Федеральному закону “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, и к СНИПАМ (для соблюдения техники безопасности, контроля качества);

 Сложный документооборот: строго фиксируется цена (смета), разрабатывается техническое задание, от условий которого нельзя отходить. При этом, зачастую предмет Контракта связан с общественными целями, соответственно, нужно соблюдать меры безопасности, проходить все этапы проверки качества и правильно, поэтапно вводить в эксплуатацию или в гражданский оборот тот или иной объект.