Что делать, если в отношении вас был подан иск в суд, например, чтобы взыскать какую-либо задолженность? Конечно же, нужно писать возражение на исковое заявление о взыскании задолженности! Имеете в виду, что это не обязательно, ведь статья 149 ГПК говорит лишь о праве, обратите внимание, не об обязанности истца писать возражение на исковое заявление в суд. Ниже мы объясняем, почему всё-таки важно пользоваться этим правом. В статье 149 говорится о том, что ответчик в письменной форме представляет суду и истцу, а если у истца есть представитель, то, конечно же, и ему свое возражение на иск. Таким образом, закон предоставляет прекрасную возможность истцу возразить на иск в суде. Этой возможностью лучше всегда пользоваться, и, разумеется, мы объясним в данной статье почему. Кроме того, в этой статье будет дана максимально подробная инструкция о том, как всё-таки составить возражение на исковое заявление, на что следует в первую очередь обратить свое внимание, и мы даже приведем конкретный пример подобного возражения, составленный нашими юристами. Так как у наших юристов колоссальный опыт в делах данной категории, для них не составит труда правильно составить возражение на исковое заявление, и тем самым сэкономить клиенту деньги, время, и, самое главное, его нервы. Наши юристы могут либо только составить возражение, либо же написать возражение и представлять ваши интересы в суде. Ведь если оно будет написано максимально правильно, грамотно, то это уже означает, что дело вы, как минимум, обратите внимание, как минимум!, полностью не проиграете. То есть в лучшем случае, вы все же его выиграете, и вам не нужно будет выплачивать долг истцу, так истец ещё и расходы на адвоката возместит, а в худшем случае – вы проиграете дело, иск будет удовлетворен частично, то есть юрист, скорее всего, “отобьёт” проценты.
Итак, нужно понимать, что в гражданском процессе бремя доказывания лежит на каждой стороне. То есть, если истец ссылается на что-то, то он сам и должен доказать то, на что сослался. И то же самое с ответчиком: ссылаешься – доказывай. Именно поэтому всегда нужно возражать на иск, иначе это будет означать, что вы с этим иском полностью согласны. Оно вам нужно? Ну конечно же, нет. Для наглядности приведем пример того, как важно возразить на иск в суде.
Идеально в качестве примера подойдёт ситуация с исковой давностью, а точнее с тем, чтобы применить последствия пропуска истцом срока исковой давности. Вот пример. Истец спустя 10 лет подаёт в отношении вас иск. По общему правилу, исковая давность в России составляет три года. Истец обратился в суд, вы не возражаете о том, что прошло уже более 3 лет, все сроки прошли, истец не может подать иск и так далее. И что же дальше? А дальше суд будет просто рассматривать дело, если иск правильно составлен и будет соблюдена подсудность, так как по своей инициативе суд не имеет права применять последствия пропуска истцом срока исковой давности. На любой стадии разбирательства в суде первой инстанции, естественно, до того, как будет вынесено решение, ответчик может заявить о пропуске истцом срока, так он поможет себе. Именно поэтому так важно писать возражение на иск в суд. Потому наше вам напутствие: пишите возражения всегда, не ленитесь, они вам действительно очень серьезно помогут. Вы можете таким образом, как минимум, сэкономить себе деньги.
Итак, если с важностью возражения разобрались, то идём дальше. Необходимо понимать то, что вообще нужно писать в возражении, как его правильно составить и не ошибиться, поэтому переходим непосредственно к требованиям. Для более лёгкого понимания будем писать про возражение на исковое заявление о взыскании задолженности, пусть оно и будет нашим примером, так сказать. Так вот, любой процессуальный документ, а возражение не является исключением, начинается с, так называемой, шапки. В ней указываются наименование суда, адрес, сведения об истце, ответчике, и о представителе, если он есть. Далее следует название возражения. И после этого сначала в документе должно быть отражено описание основных фактов. Здесь имеется в виду то, что необходимо просто описать, что же произошло между сторонами и в какой последовательности. Далее следует позиция ответчика, то есть мнение ответчика, что он считает в отношении требований истца. Может быть частично признает, может полностью не признает требования и тому подобное. Далее необходимо в обязательном порядке указывать основания возражений ответчика, иначе возражение будет считаться голословным, безосновательным. В основаниях необходимо указать нормы законов, на которые ссылается ответчик в обоснование своей позиции. Например, если ответчик возражает касаемо требований истца компенсировать моральный ущерб, тогда в основании возражений он должен будет сослаться на конкретную статью конкретного закона, согласно которой моральный ущерб в данном случае компенсироваться не должен. И далее по каждому пункту возражения все ровно то же самое. Возражение, а за ним обоснование с помощью нормы права. Только в этом случае возражение не будет считаться необоснованным и будет вам полезно в суде. Далее следуют требования ответчика. Самое простое: отказать либо частично, либо полностью, тут уже как захочет ответчик, в удовлетворении исковых требований. Ну и, естественно, никто не отменял приложения. О нем тоже не забываем.
Для наглядности приведем пример. Это реальное возражение на исковое заявление о взыскании задолженности. Разберём в нем буквально каждый пункт, чтобы вам было понятно, что примерно нужно указывать в возражении. Итак, в начале идёт, так называемая, “шапка”. В ней всегда указывается наименование суда, судьи, истца, ответчика, и представителя ответчика, если он есть, и номер дела. Далее само название документа, и уже после этого идут пункты. Описание основных фактов, позиция ответчика, основания возражений, требования ответчика, в конце указываем приложения. Теперь все подробно и по порядку.
Итак, в описании основных фактов мы пишем о том, что произошло между истцом и ответчиком. В частности, в нашем заявлении мы указали, что изначально истец и ответчик заключили договор аренды оборудования, к которому позже были заключены, естественно, с определенным промежутком времени, 3 дополнительных соглашения о замене ответчиком детали товара. Причем, здесь мы также отметили, что такие замены сам истец не считал неисправностью. Далее мы указали, что истцом в адрес ответчика была направлена претензия, после чего ответчик сам связался с истцом и предложил вариант урегулирования спора, от которого истец просто отказался. Естественно, в заявлении все нужно расписать в подробностях, как все было на самом деле, по порядку и без лишней информации, суду она просто-напросто не нужна.
Далее, как уже было сказано выше, следует сама позиция ответчика. Здесь мы указываем, что считает ответчик и почему. В нашем примере мы написали, что замену детали ответчик не считает гарантийным случаем и производил он ее только ли на добровольной основе, по своей собственной инициативе. Свою позицию истец не доказал, в частности, он не доказал то, что использовал товар правильно, то есть , в соответствии с правилами эксплуатации такого товара. Также он не доказал, что произведенная замена детали является гарантийным случаем, а также , не доказал, что у товара присутствуют какие-либо неисправности. Кроме того, здесь же мы указали, что данный спор является подведомственным арбитражному суду, а не суду общей юрисдикции. И закон “О защите прав потребителей” здесь не должен применяться, по мнению ответчика.
Далее следуют основания возражений. Здесь мы привели и положения самого договора, из которых следует, что спор должен быть рассмотрен в конкретном арбитражном суде, и Арбитражный процессуальный кодекс, из которого также следует, что именно арбитражный суд должен разрешать этот спор. Кроме того, привели нормы Постановления Правительства, которые обосновывают нашу позицию относительно того, почему нормы Закона о защите прав потребителей не должны действовать в данной ситуации. Это момент очень важно было обосновать, так как от этого зависит, должен ли ответчик, то есть наш клиент, платить неустойку и компенсацию за моральный вред истцу или же нет, там ведь не маленькая сумма. Далее мы привели нормы ГК РФ для того, чтобы объяснить, почему требование истца компенсировать ему моральный вред является совершенно необоснованным. Далее указали, что не была проведена экспертиза товара, указали нормы, согласно которым она должна быть проведена. Также написали о том, что истец нарушил пункт договора, предусматривающий действия истца в том случае, если он обнаружит какие-либо недостатки товара. Мы также написали, что даже не смотря на это, ответчик все же пошел на встречу истцу и заменил части товара, однако возвращать полную стоимость он отказывается, так как он не понимает, что произошло с товаром и не может его увидеть, потому что возвращать товар истец отказывается.
Далее следуют непосредственно сами требования ответчика о том, чтобы рассмотреть спор в определенном Арбитражном суде, и о том, чтобы суд отказал в удовлетворении исковых требований. Ну а уже в конце, как было написано выше, следует приложение, в котором перечисляются копии приложенных документов. Например, в нашем случае это и копии самого договора купли-продажи, и копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и, так как мы упоминали об этом в возражении, копии уведомления ответчика на устные жалобы истца, подлинник доверенности на представителя, это в нашем случае обязательно, так как он составлял возражение, и, естественно, так как копию возражения нужно было направить истцу, мы приложили так же и квитанцию вместе в описью вложения.
Таким образом, мы составили возражение на исковое заявление о взыскании задолженности и направили в суд. По факту оно поможет нам в том, что ответчику не придется платить никаких процентов, ну а в лучшем случае истец просто-напросто проиграет дело, в удовлетворении требований суд ему откажет. Именно поэтому очень важно написать возражение на исковое заявление в суд. Ведь если вы этого не сделаете, суд может посчитать, что с иском вы согласны, и решению будет принято явно не в вашу пользу. Вам это надо? Нет, конечно. Но всегда помните о том, что не смотря на то, что вы прочитали массу статей, включая, конечно же, эту, на тему того, как правильно, то есть грамотно, написать возражение на иск, лучше все-таки обратиться за помощью в составлении такого документа к юристу. Ведь вам нужно будет в обоснование своей позиции привести нормы права, а юрист знает, какие следует указать, а какие нет. У наших юристов колоссальный опыт в таких делах, они помогут вам составить грамотное возражение на иск, или же сам иск, или любой другой процессуальный документ.
Тем не менее, надеемся, что статья была для вас достаточно интересной и, самое главное, полезной, если вдруг вам нужно будет составить возражение на иск в суд. Кроме того, мы специально прикрепили данное возражение в статье, чтобы наглядно продемонстрировать то, как надо писать такие документы.