В данной статье мы докажем вам, что важно не только правильно составить, но и ответить на претензию.

Мы расскажем про то, что наш правильный и юридически грамотный ответ снизил в досудебном порядке сумму предъявляемых нашему клиенту требований с 3 000 000 руб. до 900 000 руб.

Как вы знаете, российское законодательство предусматривает возможность решить спор до суда. Именно эта процедура именуется претензионным порядком. Досудебное урегулирование спора является отличной возможностью мирно решить спор между сторонами, а также избежать потерю времени и денежных средств.

В некоторых случаях попробовать решить спор до суда — обязательное требование закона. Например, закон «О защите прав потребителей» содержит положение о досудебном урегулировании спора. Более того, если сторона не ответит на претензию или, например, не пойдет на условия, предложенные другой стороной, то суд взыщет с проигравшего дело лица штраф в размере 50 % от основной суммы. Это правило не зависит от того, было ли соответствующее требование предъявлено сторонами или нет.

Данный пример указывает на то, что всегда необходимо составлять ответ на претензию. Даже если вам кажется, что доводы, предоставленные оппонентом, неверные или недоказанные. А вот как правильно ответить на претензию знает только юрист — человек, который обладает специальными знаниями в области законодательства и его применения.

Вы возможно подумаете, что ничего сложного в составлении ответа на претензию нет. И ведь действительно, по сравнению, например, с исковым заявлением к претензии предъявляется меньшее количество требований, и форма документа не такая строгая. Однако смеем не согласиться с тем, что ответить на претензию сможет каждый желающий. Перечислить доказательства вы конечно сможете, но представьте ситуацию, если речь идет о крупной сумме денег или, например, об административной или уголовной ответственности.

В данном случае без услуг юриста вам уже никак не обойтись. Специалист сможет не только грамотно ответить на претензию, но и повернуть сложившуюся ситуацию в вашу пользу или свести ваши потери к минимальным. Помимо этого, он зафиксирует сложившиеся между сторонами правоотношения, а если дело все-таки дойдет до суда, юрист подготовит все необходимые документы и доказательства.

 

Как правильно ответить на претензию? Единой формы для данного документа не существует. Содержание отзыва — не просто слова о том, что вы не виноваты. Важно структурировать текст, изложить в правильной последовательности ситуацию, а также привести хорошую законодательную базу, которая закрепит вашу позицию.

 

Ответить на претензию — значит соблюсти досудебное урегулирование спора, пойти навстречу другой стороне, отстаивать свое видение ситуации.

Свои доводы хотим подкрепить случаем из нашей практики.

Итак, наш клиент — ООО «А» заказал услуги по осуществлению ремонтных работ. Расплачивался он наличными средствами, расписок о получении денежных сумм не требовал. Соответственно, доказательства того, что работы им оплачены, отсутствуют.

В адрес ООО «А» поступает претензия с содержанием того, что работы осуществлены, приняты заказчиком, но не оплачены полностью. Речь шла о сумме три миллиона рублей.

Вот сама претензия.

Конечно же, она формальная, неубедительная, слабая, но нам надо было «огрызнуться», чтобы показать, что с нами будет непросто, а если пойдут в суд, то будет все очень сложно.

Понимая, что если дело дойдет до суда, то мы скорее всего будем проигравшей стороной, приняли решение составить следующий ответ на претензию.


В своем отзыве мы указали следующее. Как утверждал Исполнитель, он фактически за свой счет закупил весь материал и выполнил работу по ремонту помещений также за свой счет, фактически получив аванс в размере около 27% от всей стоимости договоров.

Получается, что Исполнитель вроде как осуществил всю работу, не получив при этом оплату за нее, после этого заключил новый договор, и выполнил новый объем работ, снова не получил оплату и дальше продолжал работу, заключая при этом новые договоры и дополнительные соглашения. Данный факт безусловно вызывает серьезные сомнения в обоснованности предъявленных требований.

Кроме этого, в соответствии с условиями заключенных договоров, на которые ссылается Исполнитель, такой ситуации произойти просто не могло. Так как в положениях договоров и дополнительных соглашений Заказчик всегда оплачивает Исполнителю аванс в размере 40-50% от стоимости работы и только после этого Исполнитель начинает работу. Если складывается иная ситуация, Исполнитель не может приступить к работе.

Мы также указали, что ООО «А» готово нести все расходы и провести подчерковедческую экспертизу подписей, поставленных на актах выполненных работ, договорах и дополнительных соглашениях. Кроме этого, за этим следует обращение в правоохранительные органы с заявлением о подделке документов, на которых составитель претензии обосновывает свои требования.

Помимо этого, мы уточнили, что в ближайшее время обратимся с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 163 УК РФ «Вымогательство» т.к. квалифицируем телефонные звонки Исполнителя, представителя Исполнителя именно по данной статье УК РФ. Записи звонков, свидетельские показания, переписка будут переданы в правоохранительные органы.

В итоге, мы указали, что у ООО «А» неисполненных обязательств нет, в отличие от ремонтной бригады, которые до настоящего времени устранены не были.

Составив ответ на претензию, мы дождались пока ответ будет получен нашим оппонентом по Почте России, после этого позвонили адвокату взыскателя, указали, что оплачивать сумму в три миллиона рублей не готовы, так как требуемая сумма не соответствует действительности.

Спустя некоторое время, получили ответ о том, что другая сторона готова к мирному урегулированию спора путем получения выплаты в размере около восьмиста пятидесяти тысяч рублей.

Вот их ответ.

То есть, составив всего один грамотный ответ на претензию, мы сумели сэкономить более двух миллионов рублей для нашего заказчика.

Это не окончательное разрешение спора, мы планируем и дальше уменьшать сумму, подлежащую выплате.

Таким образом, мы выяснили, что суд — не единственный способ добиться удовлетворения своих требований, защитить свои интересы можно и во внесудебном порядке. Претензия — это документ, составляемый с целью изложения ситуации и предъявления требований. Претензионный порядок может быть предусмотрен законом, а может быть прописан в договоре, заключенном между сторонами. Ответить на претензию важно для того, чтобы не довести дело до суда, завершить все мирным способом. Общий срок ответа на претензию составляет тридцать дней. Но в специальных нормативных правовых актах устанавливаются и другие сроки. Например, закон «О защите прав потребителей» содержит положение, что ответить на претензию необходимо в течение десяти дней со дня ее получения. В отзыве могут быть указаны:

  • согласие с предъявленными требованиями;
  • отказ от выполнения требований;
  • обоснование своей позиции и приведение в ее подтверждение законодательных актов;
  • в случае согласия с требованием о взыскании денежных средств можете указать о возможности выплаты установленной суммы по частям, либо через определенное время.

Важным фактором при составлении ответа на претензию является обращение к юристу. Только специалист сможет аргументированно убедить другую сторону отказаться от требований, либо в разы уменьшить их. И самое главное – при достижении согласия зафиксируйте все соглашением об урегулировании спора.